Как взять себя в руки и начать что-то делать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, много что нужно сделать и хочется! Но неуверенность, замкнутость все держу в себе, бывает из-за маленький ссоры слезы или я не знаю что это такое. Вечно накручиваю себя, думаю о плохом, не могу ни с кем об этом поговорить, поделиться своими мыслями, переживаниями, желаниями, не хочется жить, не могу найти работу, отношения с парнем на грани, подруг нету, новые знакомства вообще даются трудно, не знаю, как быть, так жить невозможно, хочу заняться собой, но не делаю этого, как быть? Это не жизнь еще, и я уже на грани, я не знаю, что делать, помогите. Реально сложно быть мной, что я делаю со своей жизнью, я себя ненавижу, как можно почти в 25 лет быть такой, я застряла в каком-то подростковом возрасте, ветер в голове, на все плевать, так нельзя, я так больше не могу, веду себя как ребёнок тупой, естественно пью, курю, ругаюсь матом, родители умерли, мама когда мне было 19, папа когда мне было 24, да я с ними не жила со 2 класса школы, жила с бабушкой в 7 классе, начали обзывать, начала пропускать школу и замкнулась в себе, думаю из-за этого все и началось, или у меня это вся в голове, не знаю, сейчас сижу дома и ничего не делаю, хочу, но не делаю, сижу и сижу, так продолжаться больше не может, ПОМОГИТЕ, ПРОШУ, ЧТО НЕ ТАК ТО СО МНОЙ, ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ, КАК ЖИТЬ, ЭТО ПРОСТО УЖАС, все живут нормально, семьи, дети, а я как овощ, как мне быть, как вылезти из этой ямы, это просто ужас какой-то, больше так продолжаться не может, никаких интересов, увлечений и т.д. сплошная апатия безжизненная.
Автор вопроса: Марина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Королева Мария Евгеньевна.
Здравствуйте, Марина!
Это очень хорошо, что Вы нашли в себе силы и написали о Вашей проблеме!
Сделать первый шаг - это всегда очень сложно! Вы - молодец!
В Ваших словах я вижу очень большое количество агрессии по отношению к себе. Это негативные установки, которые сидят у Вас в бессознательном. Ведь это не Ваши слова: "ветер в голове, на все плевать, так нельзя, я так больше не могу, веду себя как ребёнок тупой" - чьи слова звучать в Вашей голове и сводят Вас с ума? Может быть, кто-то из родителей неосознанно вложил в Вас этот негатив по отношению к себе?
Для начала нужно попытаться бороться с этими вещами. Когда в Вашей голове возникают подобные агрессивные слова, несущие негатив по отношению к Вам, скажите себе: "СТОП! Это не мои слова! Это слова отца/бабушки/матери/тётушки /какого-то другого значимого взрослого. И это НЕПРАВДА!"
Пресекайте негатив на корню! Даже если очень хочется себя поругать, держите себя в руках!
Давайте подумаем, вот это "самобичевание" - для чего оно Вам нужно? От чего Вы защищаетесь таким образом? Возможно, Вы неосознанно ищете, кто бы Вас пожалел, обнял, дал то внимание, заботу и ласку, которые Вы недополучили в детстве?
Следующим этапом работы с Вашей проблемой должно быть восстановление любви к себе. Давайте научимся самостоятельно "обнимать себя"! Для этого можно воспользоваться различными письменными практиками, например, "Дневник похвалы". Каждый вечер Вы записываете в тетрадочку всё, что произошло за день и за что Вы себя хвалите, не бойтесь говорить себе: "я Молодец!" Подмечайте даже самые незначительные вещи. Например, "я сегодня приготовила себе вкусный ужин - я молодец!" И никакого негатива к себе!
Восстановление любви к себе, уважения к себе и прекращение самоуничижения придаст Вам уверенности, и тогда уже можно будет работать над постановками конкретных жизненных целей и задач, разработки планов действия и первыми шагами к их реализации.
Искренне желаю Вам удачи! Вы - Молодец!