Испытываю постоянную тревогу, апатию и постоянно плачу.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня была депрессия, а теперь мне кажется, что она возвращается снова. Я закончила колледж два месяца назад, но не могу найти работу, из-за этого чувствую себя бесполезной и неприкаянной, постоянно боюсь за свое будущее. В последнее время стала нервной, раздражительной, почти не выхожу из дома, потому что не хочу. Живу будто в дне сурка, просыпаюсь с мыслями вроде: "о господи, как мне все это надоело!" Недавно начала плакать буквально на пустом месте или из-за каких-то мелочей, страдаю бессонницей, постоянно трясутся руки, есть мысли о самоповреждении. Собственный дом кажется тюрьмой, из которой никуда не деться. Отношения с семьей и раньше были ужасные, а теперь я даже в коридор не могу выйти или на кухню, если там кто-то из родственников, вот настолько они мне противны. От мысли о том, что мне придется жить с ними до скончания веков, если я не найду работу и не съеду, хочется волком выть. Но и мысли о переезде и работе вгонят в панику: а как меня примут в коллективе, я опозорюсь, я ничего не умею, за съем квартиры придется платить слишком много, я буду перебиваться с хлеба на воду... и так без конца, целыми днями. Я будто в западне, в ловушке, и куда не пойди, везде будет плохо! Полная безнадега, куда ни кинь везде клин. Хобби и домашние дела помогают отвлечься, но в любой момент меня может накрыть. Я в полной растерянности. Чувствую полное одиночество и бессилие, у меня нет друзей, мне некуда пойти, я никому не нужна, даже самой себе. Подскажите, пожалуйста, что мне делать?
Автор вопроса: Полина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Желудок Александра Андреевна.
Здравствуйте, Полина! Не буду много разглагольствовать и сразу скажу, что понять наверняка - депрессия у вас или нет (это психическое заболевание, которое лечится в том числе и препаратами в запущенных случаях), можно только попав на прием к психологу/психотерапевту. Помощь специалиста данного профиля вам, похоже, очень необходима.
Хотелось бы отметить, что похожие психические состояния могут возникать вследствие образования "пустоты" в жизни, психике. Вы сами говорите о том, что пока заняты, вам легче. И это правильно - ваш, судя по всему, творческий ум загружен и заполнен, и психике нет возможности "сочинять" и создавать что-либо другое (увы, чаще всего, негативное). "Пустота" дает развитие и толчок различным зависимостям - алкогольной, никотиновой, игровой (человек заполняет этим своё время, занимает свой ум). Потому сразу вопрос: что вас увлекает, занимает? Какие занятия "спасают" вас в такие сложные периоды? Подумайте над этим, составьте список и попробуйте начать по крупицам воплощать его в жизнь.
Иногда хорошо помогает составление расписания на день, неделю, месяц. По часам, минутам. Чтобы вы наверняка знали и видели глазами, что времени для углубления в негатив у вас не будет. Рекомендую вам это попробовать.
Помните, что ваш случай совсем не единичен, такое может быть. Вы потерялись, запутались, и это нормально.(не страдает и не имеет проблем только мертвый). И да, порой нужна помощь и взгляд со стороны профессионала. В этом, я думаю, вам поможет специалист.
За дополнительными уточнениями и вопросами обращайтесь на почту или по телефону. Удачи!