11 лет сижу на таблетках. Как быть и жить дальше?

Вопрос психологу:
Пожалуйста помогите советом. Я уже около 11 лет принимаю таблетки. По началу было очень плохо, но с второй половины 2014 удалось подобрать лекарства, и стало заметно лучше. Стало легче общаться.
До этого у меня с 2008 года была сильная депрессия, суицидальные мысли, и агрессивность.
Сейчас намного лучше, но иногда бывают приступы депрессии и следовательно агрессивности.
Я много лет жил в одиночестве, да и сейчас не скажу, что полностью вышел из неё. Но я стараюсь сделать это, пытаюсь знакомиться и общаться.
Пытаюсь найти новую работу, что бы можно было иметь семью. Но я не знаю правильно ли это желание.
Я боюсь своего прошлого, а точнее, что его узнают другие, тем более если это будет моя будущая супруга.
Также, барьеры в общении не преодолены. Знакомиться стало намного легче и желаннее, чем раньше, но все таки есть трудности.
И кроме того, я не знаю, как я буду жить в семейной жизни. Но мысль, что придётся жить без семьи, приводит меня в отчаяние.
Иногда бывает трудно подобрать нужные слова при устном общении, возможно от волнения. Может быть это видят работодатели, и не берут на работу.
Что мне делать дальше? Как жить?
Только прошу вас, не пишите стандартным ответом: это спросите у своего лечащего врача. Потому что с бесплатными врачами у нас проблема в Липецке. Они лечат только таблетками, и иначе не хотят. Они слишком устали, что бы с кем то возится, потому и отвечают дежурными фразами: пей таблетки, все будет хорошо. А лечиться у платных врачей мне не позволяют финансовые трудности.
Группы нет, диагноз не знаю.
Но вряд ли это шизофрения, мне врач не сказал что у меня она есть.
Автор вопроса: Михаил Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Михаил, здравствуйте.
Вы сразу ставите психолога в странное положение:
Нужно отвечать по сути, нестандартно, так, чтобы была помощь, был толк... Но ни точного диагноза, ни какой-то конкретики в виде анамнеза Вы не говорите и не даёте.
"Я не знаю, что со мной"! - А от чего конкретно Вы таблетки-то пьёте? Вы читаете, что там написано, внутри каждой упаковки или на самой упаковке?
Если речь идёт о как-бы депрессии, то ладно. Я имею ввиду просто потерю настроения, тонуса, энергии. Здесь может помочь психолог. Клиническая депрессия - тяжёлое болезненное состояние с самой разной симптоматикой. Это состояние уже без лекарственной терапии не вылечишь. Но и тут психолог имеет место быть, потому что одним из симптомов депрессии является потеря смысла жизни. И психолог должен помочь пациенту (или клиенту) найти в себе силы этот смысл обрести!
А вот шизофрения - это да. Здесь функция практического психолога - 125-ая ёлка в 5-ом ряду, потому что основной функционал выполняют медики.
Надо, конечно, всегда точно воспроизводить всю клиническую картину Ваших мучений. Это облегчит задачи по Вашему выздоровлению.
И Вы правы! "Вылечить" любое нестандартное психическое состояние только таблетками невозможно.
С чем конкретно связаны трудности в общении? Что Вы могли бы рассказать о своём самом раннем детстве? Какую игрушку Вы любили больше всего? Какие желания были, какие мечты? Какой подарок Вы мечтали получить, но так и не получили? Каким способом Вы привлекали внимание взрослых к своим проблемам? Слышали ли Вас взрослые? Какие слова они Вам говорили? Как называли?
И ещё 100000 вопросов, без ответов на которые Вам вряд ли можно помочь.
По таблеткам.
Если Вам легче с ними, чем без них, то прекращайте приём! Но тут надо помнить одно: только контролируя себя, контролируя и отслеживая своё самочувствие, понимая свои состояния, можно сказать нужны Вам таблетки или нет. А ещё есть общество, люди, которые тоже могут давать обратную связь. По реакции людей мы часто можем судить, насколько адекватно, правильно, здорОво мы себя ведём! Нам кажется, что мы прекрасны, а вот у людей, окружающих нас, иная точка зрения.
"Я никогда не чувствовал себя так хорошо и настолько полным сил", - говорит мне человек. А его жена говорит, что он был странен и не выглядел здоровым человеком.
Наши субъективные ощущения иногда нас подводят и в любом случае требуют коррекции и уточнения путём оценки объективной, социальной, если хотите. Общество - очень точный индикатор адекватности.
В данном случае, я имею ввиду именно Ваши перспективы семейной жизни и социальной самоактуализации.
Короче, я думаю, что Вы поняли:
Надо быть очень осторожным, отказываясь от привычной терапии или меняя привычную терапию, тем более, что положительный эффект был!
Вам бы надо задуматься над тем, чтобы поднять свою самооценку. Наши комплексы (трудно познакомится, трудно общаться, некомфортное ощущение среди людей и т.д.) часто связаны с тем, что либо мы боимся не оправдать чьих-то ожиданий (даже своих собственных), либо боимся получить не ту оценку, на которую рассчитывали (был уверен, что начитан и остроумен, а в решающий момент, как воды в рот набрал, потому что "N" оказался остроумнее, как мне показалось!), либо просто себя не представляем в роли собеседника, компанейского человека, человека, на которого все смотрят и т.д.
Здесь надо тренироваться, практиковать свои навыки эффективной коммуникации, учиться чётко понимать цели и задачи в сложившейся системе координат, видеть эту систему координат и соответствовать ей. Плохо будет чувствовать себя человек, который, например, в тюрьме, среди уголовников, будет пытаться разговаривать академическим языком! Это общество его не примет!
Вот и практикуйтесь! Практикуйтесь понимать , что от Вас требуется, как надо разговаривать, как себя позиционировать. И в письме (или с помощью письма) я Вас этому не научу, потому что общению можно научиться только общаясь!
Преодолевайте страхи, выходите на личное общение с людьми готовым услышать вопросы, замечания, предложения и помня про то, что воспитывать Вас никто не нанимался. Более того, кроме Вас, Вас воспитать не сможет никто!
Учите стихи и декламируйте их вслух. Читайте их для себя. но с целью - себя услышать. Услышав, Вы будете удивлены, даже ошарашены, ибо это очень неприятное ощущение - слышать свой голос. Но Вы привыкнете и подработаете манеру говорить. Вы попробуете прочесть стихи кому-то. Посмотрите на реакцию. Не ожидая похвалы или восторгов. Так Вы постепенно преодолеете речевой зажим, выработаете манеру, которая Вам самому будет нравиться. А раз самому нравиться, то и самооценка подрастёт.
Сейчас говорю Вам буквально наощупь, наобум, потому что слишком мало о Вас знаю.
Примерно так же и с внешним видом. Вы собой довольны в этом смысле или стоит поработать над собой? Я думаю, что стоит. Хотя бы потому, что
ЕДИНСТВЕННОЕ, ЧЕГО НАС НИКТО НЕ СМОЖЕТ ЛИШИТЬ, ЧТО МОЖНО ДЕЛАТЬ ВСЕГДА, ВЕЗДЕ, В ЛЮБОМ СОСТОЯНИИ И В ЛЮБОМ ВОЗРАСТЕ - РАБОТАТЬ НАД СОБОЙ!
И начинайте прямо сейчас!
Сами проработайте программу. Я дал лишь совершенно универсальные советы: речь и внешний вид. А есть ещё интеллект, кругозор, эмоции, профессия и многое другое!
Не надо оценивать результат работы, потому что здесь важнее всего - ПРОЦЕСС! Он и есть результат!
Пишите. Удачи. А. Журавлёв