Надоело быть отзывчивой, скромной, культурной. Надоело угождать всем.

Вопрос психологу:
Добрый день . Помогите пожалуйста справиться с проблемами. Мама болеет уже несколько лет не может ходить. Нет лечения. Поругалась с женихом и отменили свадьбу за пару месяцев до свадьбы. Все как будто обрушилось на меня. После этого началась депрессия, слезы и стресс. Нет работы никак не могу найти хотя ищу уже год. Диплом есть , профессия отличная. Все это меня утомляет нет никакой мотивации чтобы начать все заново. Не могу оставить маму и поехать отдохнуть потому что кроме меня никого у нее нет. Занимаюсь уборкой, готовкой в доме, только домашними делами. Могу пролежать сутками в постели и поплакать . Хожу на курсы но они не помогают избавиться от мыслей и проблем. Нет сил. Стала неуверенной в себе. Окружающие пользуются мною и давят на меня. Они любят когда я бегу за ихними проблемами заваливают меня своими делами. Надоело быть отзывчивой, скромной, культурной. Надоело угождать всем. Нет друзей чтобы куда нибудь сходить, поговорить хотя я всегда ко всем была добра. Не буду скрывать, вижу вокруг себя успешных людей очень завидую, потому что у меня ничего не получается в жизни. Чувствую себя полной неудачницей. Есть еще немного обида на всех. Борюсь со всем этим уже 4 года. Начались проблемы со здоровьем. Болит печень думаю из за стресса. Выпадают волосы. Срываюсь на всех из за пустяков. Стала очень раздражительной. Трудно жить. Принимала успокоительные но они не помогают. Пишу вам проблемы и они кажутся мне такими тяжкими! Помогите мне пожалуйста, что мне делать. Хочется опять быть жизнерадостной. Спасибо заранее.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Чистыгашева Екатерина Андреевна.
Юлия, здравствуйте! Спасибо, что написали своё письмо!
"Хочу быть жизнерадостной"- говорите Вы.
Что человеку,казалось бы, мешает радоваться жизни? Проблемы есть у всех, но кто- то не теряет чувства радости в жизни, а кто- то теряет и на долго. Что этих людей отличает?
Жизнерадостность- это восприятие жизни, следствие которого является эмоция радости. Восприятие- это мысли, радость - это эмоция. Мы что-то воспринимаем( думаем), и это определяет наше эмоциональное состояние.
Мысли " жизнь ужасна, тяжела, несправедливо, так будет бесконечно,выхода нет" всегда приведут к грусти,аппатии, раздражению, обиде и тд.
Если думать "все получится, это временные трудности, я справлюсь, в жизни есть место радости" , то и эмоции будут другими.
Да, на вашу долю выпало немало трудностей и испытаний! И не каждый сможет удержать своё мышление в позитивном ключе.
Но что делать,если уже все произошло, если здоровье мама вам не подвластно, друзей сейчас нет и тд.? "Если не можешь изменить ситуацию, попробуй изменить отношение к ней" - фраза избитая,но верная.
Человек, и вы в том числе, может менять СВОИ мысли, СВОЕ поведение.
Из вашего письма, видны симптомы депрессии( выпадают волосы, все плохо,могу лежать весь день и плакать), поэтому мои рекомендации ,конечно ,будут связанны на решение этого состояния. Состояние депрессии, это как противоположность жизнерадостности.
1. Так как состояние длится давно, около 4 лет, то ,конечно, рекомендую обратиться к специалисту ( психологу, психотерапевта) для более качественного и быстрого изменения состояния.
2. Запишите свои мысли ,которые больше всего вводят Вас в грусть, аппатию( жить трудно, проблемы тяжелые, полная неудачница, нет сил, неуверенна в себе и тд). Проверьте каждую мысль на реальность:
1) мысль вам помогает или мешает, в чем
2) есть ли доказательства этой мысли?
3) есть ли доказательства, которые противоречат этой мысли?
4) что бы вы посоветовали другу в такой ситуации?
5) что можно сделать уже сейчас ?
2. Запишите себе отдельно мысли,которые Вас поддерживают, успокаивают, мотивируют.
Пример:" Я справлюсь со всеми трудностями жизни, опыт у меня уже есть; я не одинока, есть люди которым я нужна, как минимум мама, все трудности временные, а не вечные и тд". Читайте их каждый день утром и вечером и по необходимости.
3. Планируйте день: пусть там будет простые домашние дела, небольшие 10 минутные физические нагрузки, дела,которые вам приносят удовольствие ( фильм, книга и др). Отмечайте выполненные дела.
4. Физические нагрузки, повторюсь, очень важны! Пусть они будут очень простыми, 10 минут зарядки, 15 минут прогулки и тд. Дело в том ,что при депрессии уровень гормона дофамина падает очень сильно, симптомы депрессии еще более усиливаются, физ.нагрузки,планирование, чтение поддерживающих мыслей- уровень дофамина растёт, симптомы депрессии,уже и на физиологическом уровне, уменьшаются!
5. Вами движут определённые убеждения, я услышала:
Я должна быть скромной, культурной, отзывчивой.
Я должна решать проблемы других( знакомых, мамы и тд)
Я должна угождать, быть другим удобной, хорошей.
Если я этого не буду всего делать,то я буду плохой,ненужной? Какой?
Это действительно так? Есть ли этому доказательства, противоречия? Что худшего произойдёт,если вы попробуйте не быть удобной,хорошей для всех?
На каждое правило напишите разрешение.
Пример:
Я должна решать проблемы других -
Я разрешаю себе решать свои дела в первую очередь, не все дела и проблемы других мне подвластны, я разрешаю себе быть обычной девушкой ,а не вечным спасателем. Я разрешаю себе жить СВОЕЙ жизнью. "
Юлия,я только предполагаю о ваших убеждениях, и поэтому их лучше всего проработать с специалистом.
Все,что я написала, все скорее про мышление. Важным моментом в изменении Вашего состояния играет изменение поведения.
Рекомендации:
1. Деятельность. Работа, учёба, все что угодно. Работа даст вам не только финансовую поддержку ,но и социум, смену обстановки , развитие.
2. Уделяйте время себе. Сделайте себе любимое блюдо, полежите в ванне с пеной, посмотрите любимый фильм, сделайте макияж, пойдите на прогулку в парк или кино. Делайте это постепенно и с заботой о себе.
Юлия, на первый взгляд рекомендации могут показаться простыми ,даже банальными, но именно они разворачивают депрессию в обратную сторону и состояние человека с каждым днём улучшается.
Рекомендую Вам прочесть книги
Алекс Корб " Восходящая спираль "
Марк Уильямс "Осознанность" .
Юлия,желаю Вам всего доброго!