Депрессия семь лет. Хочу умереть. Не хочу так жить.

Вопрос психологу:
Доброе утро. У меня депрессия семь лет. Хочу умереть. Не хочу так жить. Все пошло наперекосяк я все потеряла думать больше не могу ни о чем как покончить с собой. Обращалась к психологам к эзотерикам. Ничего уже не помогает. Информацию не воспринимаю не запоминаю. Семь лет пью пиво каждый день. Муж два года назад со мной развелся. С работы уволили. Ребенок больной на руках. Понимаю из любой ситуации есть выход. Но я семь лет назад перестала думать просто существую. Останавливает пока только ребенок. Но не уверена что и это остановит уже никого не слышу уже. Одна мысль в голове хочу умереть и всем будет только лучше. Не знаю зачем пишу все равно решила уйти уже . Вопрос времени только. Муж постоянно унижает живем под одной крышей сейчас. Это вообще как не про меня и мою жизнь как будто с кем то другим все. Я совсем стала безответственной безвольной и никчемной я больше не могу. Могут сказать черная полоса пройдет но я знаю что это все. Хочется напиться для храбрости и на крышу. Я ни чем не справилась в своей жизни. Зачем я только родилась и ребенка рожала? Таким как я не место на этом свете. И это надо было сделать еще семь лет назад и ребенок бы запомнил меня любящей жизнерадостной. А сейчас я ему уже психику нарушила он периодически тоже говорит что жить не хочет. Я правда боюсь что после моего суицида он тоже с собой что то сделает. Я очень боюсь что все таки решусь на суицид хотя нет я уже не боюсь мне уже просто все равно на себя и свою жизнь. Зачем мне такой жить? Портить жизнь ребенку. У мужа есть другая он постоянно вечерами в нее постоянно с ней общается даже ребенка не видит в упор. Вот устроит свою жизнь с новой женщиной и может ребенку будет лучше намного морально в любящей семье. Честно не знаю зачем пишу я все равно уже решила что уйду .
Автор вопроса: Оля Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Яценко Вероника Витальевна.
Добрый день, уважаемая Ольга!
Поскольку Вы ничего не написали об истории своей болезни (с чего началась Ваша депрессия, когда появились суицидальные мысли, какие методы лечения и препараты Вы применяли и т.д.), буду исходить только из Вашего рассказа.
Понимаю, что Вас подталкивает к суициду невыносимая душевная боль и Вы считаете уход из жизни решением всех проблем. Но суицид не дает ответов на вопросы «Как из этого выбраться?» и «Что с этим делать?». В состоянии отчаяния, в котором Вы находитесь, кажется, что все уже потеряно, все способы решения проблем неэффективны и есть только одна мысль о прекращении невыносимой боли и безысходности в качестве выхода из ситуации. Вы чувствуете беспомощность и безнадежность и стремитесь умереть, убегая от душевной боли.
Что касается Вашей истории, могу предположить, что все началось с какой-то стрессовой ситуации, с которой Вы не смогли справиться. Возможно, это была утрата чего-то (кого-то) ценного, но Вы не имели опыта преодоления подобных трудностей, не чувствовали поддержки близких, у Вас не было сил для активных действий. Те ситуации, о которых Вы пишете (развод, увольнение, болезнь ребенка), не являются нерешаемыми, наоборот, они дают Вам новые возможности. Если не получилось здесь, получится в другом месте, с другим человеком, найдется другая работа, которая будет приносить радость. Находясь в другой эмоциональной среде, Ваш ребенок выздоровеет. Все зависит от Вас, если захотите измениться Вы, изменится и Ваше окружение.
Поскольку то состояние, в котором Вы пребываете уже семь лет, является результатом болезни, т.к. депрессия, это не просто плохое настроение, а болезнь, которою нужно лечить с помощью врача или психотерапевта, Вам необходимо немедленно обратиться за помощью к специалисту. Я уверена, Вам смогут помочь и Ваше состояние непременно улучшится. Поверьте, другие люди в аналогичных ситуациях чувствовали себя так же тяжело, но потом их состояние нормализовалось. Безнадежных больных нет – есть те, кто хочет излечиться и жить, чтобы быть с близкими, теми, кому он нужен, и те, кто не хочет жить. Они ищут только подтверждения своим негативным мыслям, сужая видение мира. При этом варианты решения проблем, доступные в состоянии ясности сознания, резко ограничиваются.
Вы пишете о том, что ничего не запоминаете и не воспринимаете, но, пожалуйста, подумайте о том, кому в этом мире будет нужен Ваш ребенок, если Вы его покинете? Кто сможет любить его больше чем Вы? Разве другая женщина, с которой встречается Ваш муж, сможет сделать его счастливым? Вы ее не знаете, но настолько ненавидите себя, что Вам кажется, любая другая женщина будет ему лучшей матерью. Вы приняли решение и считаете его единственно правильным, но думают ли так Ваши близкие? Из-за особенностей депрессивного мышления и видения через «темные очки» Вы, наверняка не замечаете, что ребенок нуждается именно в Вас, но учитывая то, что Вы недоступны к общению, его базовые потребности в любви, безопасности, стабильности, принятии также не удовлетворены. Вспомните те минуты радости и счастья, которые были в Вашей жизни, разве ради этого не стоит жить?
Часто с помощью суицида люди пытаются изменить отношение близких к себе, добиться их переживания, жалости, раскаяния, уважения. Возможно и Вы своим намерением уйти из жизни хотите сообщить близким людям какой-то посыл, но есть и другие способы это сделать. Не исключено, что Вы говорили что-то о своих намерениях и близким, но эти сообщения не расценивались ими как критические.
Хочу обратить Ваше внимание на то, что приписывая другим свои эмоции и ожидания, люди думают, что все будет происходить по их плану, но другие не знают, чего от них ждут, в результате, в большинстве случаев, самоубийство не оказывает ожидаемого влияния на окружающих.
Возможно, Ваше письмо является отражением все еще присутствующей двойственности в отношении к суициду – с одной стороны – это желание умереть, с другой – желание спасения, просьба о помощи - бессознательно подаваемый сигнал бедствия. Еще не поздно все изменить, как можно скорее обратитесь за помощью к врачу.
Да, каждый человек имеет право распоряжаться своей жизнью, но может стоит обдумать другие альтернативные решения и дать себе возможность жить дальше, ведь Вам есть ради кого.