Постоянная зависть и тревога о будущем. Как побороть жадность и найти легальную работу?

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Я уже около года работаю с сфере, которая связана с мошенничеством. Денежным мошенничеством.
Я студент и учиться ещё около года.
Честно говоря, устал там работать, но держат деньги. Постоянно волнуюсь, что если я уйду то упущу возможность заработать и больше у меня не будет работы с таким доходом. Сейчас я до сих пор работаю в этой компании но активно ищу работу в других, легальных компаниях в своём городе.
Я живу отдельно от родителей, с сестрой в ее собственном доме. Планирую купить или снять квартиру и жить отдельно. Денег пока что не хватает на покупку.
Меня постоянно волнует вопрос, что кто-то будет зарабатывать на обмане больше, чем я на будущей легальной работе, этот факт не дает мне покоя. Постоянно как дело заходит о поисках работы то всегда эта жадность очень сильно давит на меня. Выбивает из колеи и мне становится очень тревожно, мол будущего не будет, если я потеряю работу, то не найду лучше. Когда вижу людей на хороших иномарках, то думаю что они тоже мошенники и выбиться в реальную жизнь с легальной работой нереально. Это ещё больше загоняет меня в унылое состояние. Я не понимаю, как побороть жадность.
Недавно был в другом городе в небольшом отпуске, чтобы немного развеять мысли, но всё так и осталось в голове.
Я хочу понять, как мне быть и что следует сделать, чтобы все эти чувства (дикая зависть и жадность) прошли и я вернулся в жизнь с позитивными мыслями о новой работе.
У меня нет ни собственного дома, ни машины. Есть очень небольшие сбережения, которые уйдут на оплату учёбы.
*под легальной работой я имею ввиду труд, который никак не привязан к обману людей.
Автор вопроса: Марк Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Марк!
Удивительное письмо! Удивительное и не удивительное одновременно.
Удивительное, потому что в таком возрасте редко ставятся такие глубокие, практически экзистенциальные вопросы.
Не удивительное, потому что всё закономерно и по диалектике - там, где плюсы, минусы тоже есть!
Да понятно, что выбирать между "доходным обманом" и "небогатой честностью" очень трудно. И понятно, что, простите, сатана (да-да!) не дремлет, управляя нами с помощью самого универсального инструмента под названием "искушения"...
И тут - самое время расставить приоритеты.
В-общем, я примерно представляю, чем Вы зарабатываете. И специфика такого рода деятельности в том, что страдают ВСЕ стороны, все участники "процесса". Одни - потому что прямые "жертвы", источники наживы. Другие - потому что ,вовлекаясь в это всё, "вязнут" по самые уши. Чем дальше, тем глубже. И это да - ЗАВИСИМОСТЬ! И , как любая зависимость, это опасная зависимость.
Чем зависимость опасна?
1. Человек не ощущает себя свободным в выборе.
2. Человек постоянно тревожится и живёт в состоянии перманентной угрозы потерять возможность удовлетворять свои специфические потребности. Человек не в состоянии расстаться с объектом своей зависимости. И здесь равны все: и алкоголик, зависимый от спиртного, и , скажем, некий мажор, зависимый от уровня жизни, стиля жизни и т.д.
3. Любая зависимость - болезненное состояние. В Вашем случае уже нервишки не в порядке, уже явный невроз. А Вам всего 21! Что будет дальше?
Вообще, суть поведения любого зависимого человека - удовлетворение своих потребностей. Но, например, ребёнок удовлетворяет свои потребности ЗДОРОВЫМИ способами: просит, берёт, играет, спит, организует своё пространство и время и т.д.
Зависимый человек удовлетворяет свои потребности НЕЗДОРОВЫМИ способами: пьёт или колется в знак протеста или добиваясь внимания, играет, снижая неуверенность в завтрашнем дне, ввергая себя в предсказуемую череду событий, идёт в магазин и делает кучу ненужных покупок, чтобы хоть как-то переключить внимание и т.д.
Обман - такой же нездоровый способ удовлетворить свои самые первичные, базовые потребности (деньги, достаток и т.д.)
Но отличие от алкоголизма в том, что всё-таки понимание и самосознание присутствует, работают разные уровни и слои Вашей личности, работает воспитание, опыт и многое другое! Вы мыслите критически! И это хорошо.
Внутриличностный конфликт, который присутствует (с одной стороны, хочу зарабатывать, с другой - понимаю, что таким способом зарабатывать нельзя!) требует сложной и принципиальной работы:
- надо расставить приоритеты;
- надо честно всё обозначить и назвать своими именами;
- надо сделать правильный выбор;
- надо следовать своему выбору, веря в себя и свои силы;
- надо плюнуть на то, что будут думать и говорить другие. То есть, надо думать о себе, своём комфорте и здоровье, а не о том, какое впечатление Вы производите на людей;
- отказаться от жалости к себе, обиды на себя;
- не преувеличивать масштабы потерь, если выбор сделан. Всему своё время и деньги заработать можно честным способом или так, чтобы это не вредило Вашей самооценке. Пока все живы - всё отлично и всё можно наладить.
- нужно иметь чёткую цель, достижимую, значимую и понятную! Тогда с решением будет легче.
- Выбирая, делая выбор, надо чётко понимать, что это не оборона, не бегство, а наступление!
В-общем, тут много и долго можно говорить. Я думаю, что Вы понимаете, о чём я говорю.
Вы же хотите оставаться здоровым человеком?
А самая большая опасность для здоровья - напряжение. А напряжение - оно от повышенной тревожности, от неуверенности в завтрашнем дне, неуверенности в том, правильно ли я поступаю и т.д. Напряжение копится, растёт и потом обязательно проявляется в срывах, как психического, так и соматического плана!
Пружина не может сжиматься бесконечно! Рано или поздно она либо сама "разожмётся", либо просто лопнет!
Сконцентрируйтесь на поиске новых путей достижения Ваших целей, на новых способах удовлетворения потребностей. Подумайте! Вы очень молоды и у Вас много перспектив!
Можно даже поменять цели, если это нужно! Можно найти альтернативные цели!
Марк! Думайте шире и глубже, научитесь относится к себе с доверием и уважением!
Уважать - значит понимать НАСТОЯЩЕЕ, а не то, что навязывает ситуация, социум, информационный поток!
Чувствуете себя неважно? Значит точно надо что-то менять! Не получится привыкнуть. Не получится забыть. Вы всегда будете оставаться один на один со своими мыслями. И пощады не будет.
А платой будет Ваше здоровье!
Принимайте решение, делайте выбор и следуйте выбору, ни о чём не жалея. Каким бы он ни был!)
Пишите. А. Журавлёв