Психиатр на осмотре заметил мои шрамы и подумал, что я суицидница.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я учусь в техникуме на 4 курсе и сейчас устраиваюсь на практику. На медосмотре нужно было пройти психиатра. Сначала он задавал вопросы, а потом попросил показать предплечья. Я и забыла, что у меня на левой руке два тонких параллельных шрама, им уже много лет и я правда не помню откуда они.. Психиатр же сразу сказал, что это самоповреждения и не стал меня слушать, только постоянно повторял грубые вопросы: «Почему вы не хотели жить?», « Что это, несчастная любовь?» и т.п. Сказал, что не подпишет мне справку и угрожал, что отправит на обследование в психиатрическую больницу. Он заставил придумать меня причину, чтобы отпустить. Пришлось сказать, что у меня якобы был стресс. Мне было тогда очень стыдно, но это ещё не все. В этой поликлинике работает Мама моего молодого человека, она естественно увидела эти бумаги и расспрашивала моего парня все ли в порядке у меня с головой. Я просто сижу и плачу, ведь теперь близкие думают, что я суицидница, теперь меня не возьмут на хорошую работу, не разрешат получить права. В салоне мне сказали, что эти шрамики не удалить, они и так слишком маленькие. Как мне теперь жить с этой проблемой? Раньше я даже не обращала на это внимание, а теперь все зависит от этого: моя работа, отношения с близкими. Я каждый день вспоминаю этот ужасный приём у психиатра, и каждый раз слезы наворачиваются. Может, стоило пройти это обследование и доказать, что у меня все в порядке с головой, чем разрешать писать ему такое? Я теперь постоянно прячу руку под длинным рукавом, ведь если психиатр так подумал, значит все остальные будут думать также? У меня ведь никогда даже мыслей не было о суициде.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Соколова Наталия Александровна.
Здравствуйте, Наталья!
На обследование отправляют к психологу, а не в психиатрическую больницу. Так как Вы сами «признались» в несовершенных действиях, для того чтобы теперь доказать обратное, Вам необходимо пройти психологическое тестирование.
После попытки суицида людей, как правило, ставят на учет в психоневрологический диспансер, где Вы можете взять справку о том, что на учете не состоите. Там же можете пройти тестирование у психолога. После пройденных процедур, со справкой и результатом обследования, возвращайтесь к психиатру. При общении с врачом сохраняйте спокойствие и не поддавайтесь на провокации.
Если результат повторной встречи Вас не устроит, Вы можете написать жалобу главному врачу поликлиники на грубое отношение, психологическое давление со стороны психиатра, а также нарушение врачебной тайны. Жалобу следует подавать через секретаря с присвоением регистрационного номера. Также Вы имеете право подать жалобу в Прокуратуру и Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения. Далее – в суд.
Цитата: «Раньше я даже не обращала на это внимание, а теперь все зависит от этого: моя работа, отношения с близкими». Вы сами ставите работу и отношения с близкими в зависимость от чужого мнения, и проецируете негативные события в будущее. Психиатр – это отдельно взятый человек и он не может оказывать влияния на мнение окружающих Вас людей. Это мнение формируется исходя из Вашего поведения. Чем больше Вы будете обращать внимание на произошедшее, тем больше окружающие будут обращать внимание на шрамы.
Позвольте жить себе также свободно, как это было до встречи с психиатром. Вы знаете правду. Если один человек сделал ошибочный вывод, это не значит что нужно доказывать обратное всему миру.
Не позволяйте ситуации управлять Вами. Вы сами в состоянии управлять ситуацией.
С наилучшими пожеланиями, Наталия.