Как преодолеть социофобию?

Вопрос психологу:
Добрый день. Мне 27 лет, замужем. У меня двое детей. По профессии психолог педагог, но не работала. У меня есть очень большая для меня проблема, которая мешает мне жить и самореализовать себя. Я не самоуверенный человек, я могу легко покраснеть, если мне что нибудь скажет не родной человек. Например, когда я нахожусь в центре внимания при большой группе людей мне становиться очень плохо, голова кружиться, дыхание затрудняется, ступор. Например если меня просят фоткать много людей у меня может задрожать руки, губы. Или если я должен поговорить по вайберу и на меня смотрят много людей со стороны, мне становиться очень неловко. Я не понимаю, почему так случается ведь ничего особенного в этом нет, но себя контролировать в таких ситуациях я не могу. Я предпочитаю умереть скорей, чем находиться в центре внимания. Это ужасно. Я всегда хорошо училась и часто выступала перед классом или курсом и всегда чувствовала сильную тревогу, сама не знаю почему, ведь я всегда училась хорошо. Скоро у моей дочки будут утренники и я очень не хотела бы чтобы эти приступы вдруг проявлялись там, мне будет очень стыдно(Головой и умом понимаю, что моё поведение неадекватное, но себя контролировать у меня не получается. Это состояние очень мешает мне жить и к сожалению я не могу не кому об этом рассказать. У меня бывают очень сильные переживания перед праздниками , когда надо например сказать тост. Я очень хочу перебороть свой страх и наконец жить нормальной жизнью. Помогите пожалуйста разобраться. По профессии я психолог, много читаю про социофобию, но на практике себе не могу помочь. Ещё я очень боюсь что мои дети тоже будут похожи на меня и не смогут себя проявлять как надо. Помогите.
Автор вопроса: Ани Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Патлачук Татьяна Викторовна.
Аня, здравствуйте! Так как вы изучили тему социофобии с научной точки зрения, углубляться в теоретическую часть вопроса, думаю, не стоит. Мы с вами коллеги, поэтому можем говорить откровенно. Если самостоятельно справиться со страхом публичных выступлений, контактов с другими людьми вы не можете, нужно обращаться за помощью к специалисту. Найдите хорошего психотерапевта, который будет вас сопровождать в процессе преодоления этого страха, станет вашим наставником и человеком, которому можно доверять.
А пока что предлагаю вам представить ситуацию, когда вы стоите перед многочисленной аудиторией, пытаетесь произнести речь, а слова пропали. Вы все забыли, у вас не хватает дыхания, вы краснеете от стыда, а сердце колотит так, что стучит в висках. Что вы чувствуете в этот момент? Вы уже мертвы или все ещё живы? Закройте глаза и прочувствуйте, что это уже случилось, вы не справились с собой и не смогли выступить так, как хотели. Самое худшее уже произошло и вы все там же, стоите и не знаете, бежать или растворится в воздухе, чтобы вас никто не видел. А быть может вы вместо такого неудачного сценария поведения просто сиронизируете над собой и посмеетесь вместе с аудиторией? А может быть попросите помощь зала? Вариантов может быть сколько угодно! Проигрывайте любые сценарии до тех пор, пока не отыщите оптимальный, который вас успокоит. И всегда держите его в голове, чтобы когда что-то подобное произойдёт в реальности, вы были вооружены на полную. Запаситесь 4-5 вариантами поведения в случае публичных выступлений, переговоров, выполнении просьб и т.д. И смело пробуйте, собирайте волю в кулак и вперёд!
А также запомните, что все люди сконцентрированы только на себе. И даже когда вы выступаете или кого то фотографируете, люди думают о том, как бы лучше получится в кадре, нежели какого цвета ваши глаза или манера походки.
Помните, что ваш страх известен только вам и никому больше. А значит, его нет!
Я желаю вам удачи и верю, что у вас все получится!