Не могу ничего делать. Ничего не умею, всегда хуже всех...

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня уже почти год (может, больше, это длится периодами по несколько месяцев, когда бывают моменты просветления) апатия, ничего не хочется делать, из-за негативных мыслей я не могу даже заняться каким-то приятным делом (просмотр фильма, например, или чтение), не могу теперь даже спать нормально. Ничего не интересует, ничего не нравится, все занятия, которые рекомендуют, чтоб развлечься, быстро надоедают. Нет интереса к учёбе вообще, нет желания доучиваться, работать по специальности не буду (интерес на нуле, лишь мысли о том, что пойти учиться было ошибкой), а на простую работу для заработка денег нет мотивации идти, потому что не очень вижу смысла в самостоятельной жизни, как и в жизни в целом. Всё бесперспективно кажется. Самооценка на нуле. В коллективе чувствую дискомфорт. С друзьями вижусь редко. Обычно просто постоянно нечем заняться, хотя дел много, но тупо ничего не хочется, творческий ступор. Что делать в этой ситуации? Я уже пробовала найти увлечение и тд, дольше нескольких минут не занимаюсь каким-то делом, желание моментально пропадает, начинаются негативные мысли. Иногда даже "отвлечение" их усиливает.
На учёбе мне ещё скучнее, чем дома, я не знаю, как общаться, что обсудить, тупо ничего не интересует. Я даже не знаю, как могу описать себя, потому что до сих пор определить специальность, интересы и т.д. не получилось, нет вектора в жизни, к чему стремиться, куда идти. Мысли о смерти часто были. Когда обращаюсь к кому-то со своей этой проблемой, единственное что получаю — "это нытьё, надо бороться". Я не жалею себя, излагаю просто факты о своём ощущении, и бороться не вижу смысла, так как не вижу дальше в жизни никаких перспектив. Ничего не умею, всегда хуже всех, да и ничему не хочу научиться.
Автор вопроса: Елена Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Сивцова Валентина Александровна.
Здравствуйте Елена! За нежеланием что-то делать скрывается не просто усталость, а глубокий внутренний конфликт. Апатия -это и есть желание ничего не делать, но ,,ничего" не значит,, совсем ничего".Это значит, что боль в каком- то одном месте блокирует все остальные сферы жизни. Определите, в каком аспекте ,,болит": Эмоциональном( касается переживаемых эмоций), социальном(если речь идёт об отношениях с кем- то), физическом( усталость дискомфорт в теле, посетить врача и удостовериться, что со здоровьем все в порядке), материальном( финансовые вопросы). Попробуйте метод исключения. Тело чувствует себя хорошо, значит, дело в голове. Углубись и подумай, в чем все- таки дело. Беспричинной апатии не бывает. Даже если она касается какой-то определённой области жизни, следует понять, почему там ,,болит". Ответьте себе на вопросы: ,, Почему не хочется? От чего апатия?" Найти фактор, обстоятельство, которое спровоцировали это состояние. Чьё-то замечание, конфликт ( скрытый или открытый), неудача, неоправданные ожидания, обида. Если уделить время выявлению корня проблемы, дальше все пойдёт гораздо быстрее. Представьте, когда Вам хорошо. Как это? Где Вы, чем заняты, кто вокруг Вас? Чего там нет? Апатия там есть или ей там нет место? Вероятно, что нет. Там Вы активна, весела и эффективна - Вы что- то делаете. Здорово, вот туда нам и нужно!!!