Не хочу жить, плохие новости каждый день.

Вопрос психологу:
Что делать если я не вижу смысла жить дальше , плохие новости каждый день. Ребенок отказался, от общения со мной, не могу найти работу уже год, все возможности срываются перед носом парень бросил сегодня после 2 лет отношений денег нет, друзей нет, сижу дома уже 7 месяцев непрерывно. После прохождения интервью на работу никто больше не связывается. Попытки уехать за границу на работу , результат ноль. Парень которого люблю , остался за границей и сегодня отношения закончились. Свекровь настроила ребенка против меня и дочь о оказалась провести со мной даже день вместе, за все лето мы так и не увиделись и это первый раз за все 10 лет. Друзей и подруг нет. Уволили с работы в октябре прошлого года, и пришлось уезжать из за границы так как не смогла найти работу. После 6 лет в Дубае с хорошей зарплатой и парнем я оказалась в Молдове , найти приличную работу не могу, хочу уехать обратно но ничего не получается уже 8 месяцев, все двери и шансы просто исчезают. Сил с этим бороться и сто то изменить больше нет, я не вижу смысла зачем жить дальше, я просто проживаю бесцельно дни , живём на зарплату мамы, и я у нее на шее, мне очень стыдно за это, ничего не меняется изо дня в день, скоро наступит холод, а я его очень плохо и депрессивное переношу, у меня нет ни одной подруги с кем можно было бы выйти , я совсем одна и с каждым днем мне все хуже, я больше не могу держать это в себе , ничего не меняется совершенно а становится только хуже, время я идет а я ничего не могу изменить к лучшему.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Башкатов Николай Николаевич.
Здравствуйте, Ирина!
Жизнь - полоса белая, полоса черная. На Вас действительно свалилось много проблем. Это все усугубляется внутренним переживанием тревоги и безысходности. Но давайте обо всем по порядку. Так сказать, мухи отдельно - котлеты отдельно.
Начнем с Вашего посыла. Вы пишите: - "не вижу смысла жить дальше". Тут Важно понять, в чем, собственно, Вы видели смысл жизни до того, как с Вами случились все эти неприятности. Для этого давайте рассмотрим Ваши проблемы. Они действительно ощутимы. Но так уж ли они страшны на самом деле, как Вам представляется? И какая из этих проблем вскрывает Ваш "смысл жизни"?
Вы потеряли работу. Да, это серьезная проблема. Но это проблема не только Ваша. В мире сотни тысяч людей ежедневно теряют работу. В наше время нелегко найти новую работу - это обратная сторона капиталистического мироустройства. Т.е. это нормальное явление. Вам пришлось из-за этого покинуть "теплое местечко". Вы сетуете на то, что не можете найти работу и вынуждены жить на мамину зарплату. Однако пишите: - "не могу найти ПРИЛИЧНУЮ работу". Значит, тут дело не в отсутствии работы, а в том, что Вам не нравится та работа, которую Вам предлагают и Вы предпочитаете сидеть на шее у мамы, вместо того, чтобы помогать ей, зарабатывая хотя бы немного. Получается - для Вас работа и хороший заработок был смыслом жизни? Как то маловато.
Может быть смысл жизни Вы видите в свой дочери? Это куда существеннее. Давайте рассмотрим этот вариант. Ваша дочь, с Ваших слов, единственный раз отказалась от общения с Вами. И что же? Вы увидели в этом происки Вашей свекрови и больше ничего. При этом готовы по этому поводу разочароваться в собственной дочери.
Вы говорите, что у Вас нет друзей. Может в них для Вас смысл жизни? Вы сами поддерживали связь с прежними друзьями, находясь за границей? Как часто Вы с ними общались, когда у Вас была "безоблачная", обеспеченная жизнь? Общаетесь ли Вы с ними сейчас? Если нет, то почему? Попробуйте ответить на эти вопросы, может поймете почему у Вас нет друзей.
Вас бросил парень. Наверное, он был для Вас смыслом жизни? Возможно. Но учитывая обстоятельства, при которых он Вас оставил - вряд ли Вы сами были смыслом его жизни. А если так, то стоит ли он того, чтобы ставить его на пьедестал смысла своей жизни? Мне кажется, это был бы неравноценный размен.
Далее, Вы пишите, что не в силах с этим бороться и что-то изменить. Выходит, смысл жизни для Вас был в борьбе, на которую у Вас не остается сил. Тут уместно задать вопрос: с чем, или за что, Вы, собственно, боритесь? И что именно Вы хотите изменить? Если Вашей целью является борьба за справедливость, или скажем, за права трудящихся, изменение условий их жизни, то эта цель благородна и могла бы потянуть на смысл жизни. Но здесь важна не только цель и желание, а также методы и средства. Самобичевание и уныние здесь плохие помощники.
Если же цель Вашей борьбы получение личной выгоды, то тут, уж извините, тоже не всегда человек получает все, сразу и навсегда. Тут многое зависит от наших амбиций. Может, стоит поберечь силы – посмотреть реальности в глаза и снизить планку. Иногда приходится начинать все сначала.
Соберите все эти пазлы и еще раз подумайте о "смысле жизни". Может быть дело не в Ваших проблемах, а в Вас, в Вашем отношении к этим проблемам, к себе и к окружающему миру?
Когда Вы сложите свои представления в целостную картинку, думаю, Ваше отношение к жизни изменится в лучшую сторону, проявится цель и это прибавит Вам сил бороться дальше.
И справедливости ради, Ваши проблемы по сравнению с тем, что пришлось пережить нашим старшим поколениям – когда они поесть то не всегда могли досыта и одеться тепло, просто детские капризы, сравнивать даже неприлично. Однако, они не теряли смысла жизни при малейших неудачах. Расспросите об этом Ваших родителей, бабушек – дедушек.