Как избавиться от чувства безысходности?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 29, в декрете, сыну полтора года. Встречались с мужем около года, отношения стремительно развивались, потом беременность, роспить, декрет, купили дом, да только мне кажется, что это сон какой-то и я только проснулась и понять не могу: почему здесь, с ним, и как меня так быстро занесло, и куда? До этого встречалась 6 лет с парнем, не вышло. Морально сильно устала. Разочарование настолько большое, что уже даже не обидно. . . от слов, поступков, критики мужа. Я сама не ангел, но очень эмоционально все это воспринимаю, не могу переключиться вовремя, смолчать, уйти. Особенно слышу неуважение и клевету(родственники мои плохие, его-боги, сын еще мне покажет, я тупая, что я вообще делаю целыми днями, толку ноль с меня), когда выпьет. Это что, что у пьяного на языке, то у трезвого на уме, выходит? Настолько приходит протрезвение, что человек недалек, не мой, вообще мы разные. У меня страх и непонимание. Стоит остаться или уйти, может мне нужны эти уроки, сын его любит, у самой отца не было, ушел. Не хочу у сына отбирать то, чего самой всю жизнь не хватало. Боюсь, что не смогу сама вытянуть, и вообще мне кажется, сын настолько на него похож. . что я не вписываюсь в эту семью, не нужна даже малышу, муж вбил мне в голову, что это его кровь, его клан. И зависимой быть от мужа уже не могу. Чувствую себя уставшей, страшной, глупой, ненужной. . Не могу принять решение, боюсь видимо ответственность брать, поверить в силы свои, не понимаю чего хочу и в каком направлении движусь. Ору на малого, мужа, нервная, не справляюсь со всем этим. Он может ударить животное, когда выпьет, что разрывает меня, за это ненавижу его, сказать, врать в мелочах, экономить на ребенке, но купить себе пиво и даже не подумав купить что-то в семью, допустим с той же еды, а жена(так, в шутку)это вообще лишние затраты. Да, дeлаeт рeмонт, покупаeт нужноe, твeрдя об экономии. Но не экономит на своих желаниях выпить. Я не знаю, что держит меня, вроде и не любовь, может сын, жалость. . А как жe я сама, моe развитиe, мои чувства? Подскажите, может есть литература какие-то, практики, особый подход к пониманию себя? Спасибо заранее.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Дарья!
Что Вас держит, так это то, что "держит" 99% таких же несчастных женщин, - страх и действительно жалость. Только страх перед жизнью и жалость по отношению к себе!
Вероятно, так Вас научили: терпеть, страдать и надеяться неизвестно на что!
Письмо, конечно, тяжёлое. Но ответ на него будет и простым и недлинным -
УХОДИТЕ!
Бросайте всё это, бросайте жизнь в виде нелюбимой, слабой и беспомощной женщины и пробуйте построить новую жизнь с , где будет новое всё (кроме ребёнка) и прежде всего - Вы!
Если Вам трудно это сделать (я понимаю, что Вы можете жить там, где женщины не уходят от мужей), то единственный выход из положения (ну, чтобы хоть немного жить для себя и чувствовать себя нормальным человеком) - научиться не замечать мужа и его родственников, отстраниться, отгородиться, создать вакуум в виде границы.
Надо так организовать быт, чтобы минимально зависеть от мужа, от его прихотей и самодурства. Это возможно. Поверьте. Даже бытовые нюансы (типа, жизнь втроём в однокомнатной квартире) далеко не всегда имеют решающее значение, потому что созданы коммуникативные и поведенческие границы.
И тут важно самой не поддаваться на провокации и манипуляции, понимать, что и самой по силам быть манипулятором, действовать ТОЛЬКО в своих собственных интересах. Даже ребёнок здесь - Ваш интерес, Ваша сфера притязаний и ответственности.
Вы когда - нибудь разговаривали с мужем о том, что по-настоящему от него хотите? А хотите Вы одного! - Чтобы он не мешал Вам жить!
Так и поговорите!
Только сами для себя решите, что сделаете, если он Вас снова не услышит. И тут Вы должны быть последовательны.
Если в качестве меры воздействия Вы угрожаете уйти, то это надо делать! Невозможно в этой ситуации обещать и не выполнять! Муж и так Вас не уважает!
Много слов тоже не нужно.
"Я жду от тебя такого-то и такого-то поведения. А вижу то-то и то-то. Терпению конец. Ещё раз почувствую подобное заберу ребёнка и уйду куда глаза глядят."
Вот модель. И Вы можете как угодно импровизировать, но так же внятно и немногословно.
Самым главным в Вашем обращении к мужу должно быть местоимение "Я".
При этом Вам надо научиться твёрдо и прямо смотреть ему в глаза и говорить внятным твёрдым голосом, без крика и истерики.
Как только Вы вырветесь из этого психологического плена, Вы поймёте, в каком направлении Вам надо двигаться!
Книги???
Да сколько угодно про самоконтроль, целеполагание, работу над собой!
Кстати! Почитайте мои ответы на письма посетителей нашего сайта, почитайте материалы, которые здесь есть - в них очень много полезного и практического!
Удачи! Всё будет хорошо!
() Если, не дай Бог, почувствуете агрессию с его стороны, то просто закройте рот, переждите и ... читайте то, что выше уже написал, - УХОДИТЕ!)
А. Журавлёв.