А нужно ли жить вообще? Я считала всегда, что я хуже всех.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня проблема, которая каждый день растет как ком. Я постоянно нахожусь в одиночестве, друзей и подруг нет, потому что со школы/универа я прекращала со всеми общение, замыкалась в себе, считала себя недостаточно популярной и красивой. Очень часто мне говорили обратное, что я красивая, не было недостатка внимания со стороны парней, но и с ними я прекращала отношения и вообще со всеми людьми сжигала мосты. Мне от этого очень плохо, не хватает социального круга, общения.
У меня высшее образование, есть хорошая работа, но поддерживать долгие отношения с людьми у меня не получается. Опять же неуверенность в себе, сравнение с другими людьми, я считала всегда что я хуже всех и никогда не добьюсь успеха. Сколько хороших подруг я потеряла, до сих пор жалею. Я даже думала о самоубийстве. На данный момент я живу с любимым человеком, но близится наша свадьба, а я думаю сбежать, скрыться, мне страшно, с парнем разговаривала о том, что может расстаться, он против. Говорит что любит. Опять же, меня напрягает что он популярнее меня, у него много подруг и приятелей, жизнь у него нормальная, в отличие от моей и я не понимаю, что он во мне нашел. В последнее время я стала устраивать истерики, реву каждый день, а тут ещё и забеременела, стало ещё страшнее. Скажите, что я за человек такой... Мне самой от себя противно. Я взрослая, почти адекватная девушка, но с такими комплексами, что жить не хочется, не говоря уже о том, что нужно ещё ребенка воспитывать. Как я его воспитаю с таким внутренним состоянием?!
Автор вопроса: Ирина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Королева Мария Евгеньевна.
Здравствуйте, Ирина!
Большое спасибо за Ваш вопрос!
Насколько я поняла, Вы сейчас переживаете один из важнейших возрастных кризисов – кризис смысла жизни. Это один из самых сложных и важных этапов, от которого зависит – вступите ли Вы на путь самореализации и достижения удовлетворенности жизнью либо нет.
Ответить на Ваш главный вопрос, который звучит в названии вопроса: «А нужно ли жить вообще?» Вам поможет книга Виктора Франкла «Человек в поисках смысла». Очень рекомендую Вам ее почитать.
Вы пишете, что одной из Ваших проблем является одиночество: «Я постоянно нахожусь в одиночестве, друзей и подруг нет, потому что со школы/универа я прекращала со всеми общение, замыкалась в себе, считала себя недостаточно популярной и красивой.» Обратите внимание: Вы прекращали с ними общение, считая себя недостаточно популярной и красивой. Здесь возникает два вопроса.
1. Почему Вы решаете за других – общаться им с Вами или нет? Вы сами сжигаете все мосты, замыкаетесь в себе, разрываете отношения и общение, и Вам же «от этого очень плохо, не хватает социального круга, общения». Почему бы, если Вы хотите общаться и люди вокруг Вас тоже хотят с Вами общаться, не дать им эту возможность? Чего Вы боитесь, убегая от людей?
2. На основании чего Вы решили, что красота и популярность – это главные критерии качества человека? И тем более причислили себя в ранг некрасивых и непопулярных. Возможно, кто-то давно в детстве сказал Вам, что Вы некрасивы, непопулярны, хуже всех, недостойны общения с окружающими и успеха? Но ведь, это НЕПРАВДА, согласитесь?! Чьим голосом произносятся эти ужасные слова? Кто оставил их в Вашей голове?
С этим можно и нужно бороться. Как только Вы слышите эти или подобные слова в Ваших мыслях, говорите себе: «СТОП! ЭТО НЕ МОИ МЫСЛИ! Это в моей памяти говорит … ( мать, отец, учитель, бабушка или какой-то другой значимый человек, кому принадлежат эти слова). И это неправда! Он/она ошибается! Я не хуже всех, я прекрасна в своей индивидуальности, достойна успеха в жизни и в общении.»
Также Вы пишете, что близится Ваша свадьба, Вы любите жениха, и он отвечает Вам взаимностью. Но периодически у Вас возникают мысли о расставании. Вступление в брак – это очень ответственный шаг, который изменит всю Вашу жизнь. И естественно неизвестность Вас пугает. Но не стоит из-за этих страхов и тревог ломать себе жизнь!
Новость о беременности, конечно, добавила Вам тревог и страхов перед неизвестностью будущего. А также изменение гормонального фона, перестройка организма привели Вас в постоянные, как вы пишете, истерики и слезы. В этот непростой момент Вам нужно не убегать и закрываться от окружающих, а искать поддержку у близких: родителей, жениха, знакомых.
У Вас будет ребенок – и это прекрасно! Я уверена, что Вы станете для него самой лучшей мамой на свете.
Новая жизнь, которую Вы скоро подарите маленькому человеку – это ли не повод чтобы жить!!!