Страдаю биполярным расстройством. Как справиться с депрессией?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 21 год и страдаю биполярным расстройством уже 4 года, фазы гипомании и депрессии уже принесли много негативных моментов в мою жизнь, из последних , что после последней гипомании меня уволили с работы и я поругался с лучшим другом и прекратил с ним общение , сейчас нахожусь уже второй месяц в депрессии пью таблетки , но пока они не сильно помогают, мне постоянно кажется , что моя жизнь сломлена и ничего хорошего меня не ждёт, что из за болезни я не смогу стать самостоятельным , не смогу создать семью и жить полноценной жизнью, подскажите способы помимо таблеток , как пересмотреть взгляд на жизнь , как не падать духом в периоды депрессии. Каждую депрессию мне кажется , что навсегда всё будет плохо в моей жизни, светлые промежутки между гипоманией и депрессией очень короткие и зачастую я уже не понимаю когда я нахожусь в обычном состоянии, прошу дайте какой то совет как самому действенно справляться с депрессией , не унывать, как не смотря на болезнь , мыслить более в позитивном русле? Так же после потери общения с другом чувствую себя очень одиноко, получилось устроиться на новую работу, но из за своего состояния не могу там освоиться, очень трудно общаться с людьми , очень большая неуверенность в своих силах , что справлюсь с обязанностями , прошу подскажите что мне делать, кажется , что из за болезни я стал очень слабым морально и чувствую себя уверенно только в фазах гипомании , как наладить свои мысли и жизнь в позитивную сторону не смотря на такие большие трудности?
Автор вопроса: Артём Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Быстрицкая Наталья Павловна.
Добрый день, Артём.
Что бы вам дать дельный совет, к сожалению, необходимо знать больше информации. Вы не описали практически ничего, кроме написанного вами диагноза. Можно выделить, лишь ваш возраст, в котором проявлялись начальные симптомы. Хорошо было бы знать, что происходило в вашей жизни, помимо взросления и интенсивного роста вашего организма.
Во всяком случае, я бы, причины искала именно в вашем пубертатном периоде. Тогда было бы легче, целесообразнее искать способы выхода из вашего текущего состояния.
В ответ на ваш запрос, могу сказать следующие – Вы в состоянии осознать, что смена ваших состояний, это всего лишь состояния. Это не есть вы настоящий. Раз вы можете отличить одно состояние от другого, в вашей воле и сдерживать себя, а точнее, лучше сказать преобразовывать любое состояние во что-то другое. Необходимо найти занятие по душе. Такое занятие, что бы вы получали удовлетворение от деятельности и какую-то полезную отдачу, не обязательно материальную. Например, благодарность другого человека, воспринимается гораздо более чутко со стороны нашей психики.
По поводу дружбы, друзья на то они и друзья, они могут простить и понять. Я бы на вашем месте, попробовала другу всё объяснить, искренне без фальши, как есть. И неважно, кто кого не понял…
Скорее всего, по своему характеру вы недоверчивый человек. В этом кроется своеобразная неуверенность к другим людям и не способность общаться. Ваше недоверие вас изолирует. Вы как бы мир воспринимаете со своей искажённой формы понимания, от этого вам может казаться, что все люди настроены недоброжелательно и к вам.
Для того, что бы вам позитивно мыслить, нужно много над собой работать. Эта каждодневная работа, которой не просто заниматься. Нужно будет признаваться себе в том, что вы, и не только вы, это касается большинства людей, в чём неприятно признавать в себе. Но вы, Артём молодой человек, если вы по-настоящему захотите, всё получится!
Я бы вам порекомендовала поработать с хорошим психологом. На сайте, очень много хороших специалистов, выбирайте.