Нереализованность в жизни. Как убедить родных, что я хочу жить в нормальном месте?

Вопрос психологу:
Добрый день! Я взрослая женщина с хорошим образованием, международной сертификацией в своей профессии, хорошо выгляжу и неплохо зарабатываю. Живу в маленьком грязном провинциальном городе, где нет никаких перспектив для моей карьеры (да и вообще город вымирающий), поэтому выбрала работу онлайн. Целыми днями сижу в четырёх стенах, работаю за компьютером. Ребёнок взрослый и живёт отдельно и далеко. Мужу неинтересно двигаться вперед и развиваться, он застрял в одном болоте, сколько бы я ни пыталась уговорить его переехать, попробовать себя в другой сфере (своей работой он недоволен), мои попытки не увенчались успехом. Чувствую себя нереализованной, бесперспективной и одинокой. Добавлю, что в свете политических событий многие знакомые уехали из нашего региона, общаться не с кем, нет возможности найти работу, кроме как в интернете. Родители насмехаются над моим желанием что-то менять, а они уже не молоды и я не могу их бросить и уехать, уж очень развито чувство долга и ответственности. Я понимаю, что надо завести друзей, хобби, домашних животных и наслаждаться жизнью. Перепробовала всё: книги, животные, комнатные цветочки, спорт но увы, ничего не помогает. Я понимаю, что нужно общение, но в 44 года, сидя дома, не так то легко завести знакомства для реального общения. Было много попыток убедить своих близких уехать из этого бесперспективного места и попытаться наладить жизнь, но всё безрезультатно. Да, я понимаю, что пожилым родителям сложно что-то менять. Но как мне их убедить, что я ещё не старушка, и хочу жить в нормальном месте, где есть работа и кипит жизнь? Как мотивировать мужа развиваться? Ведь он тоже недоволен, но опустил руки. Я в отчаянии и не знаю, как мне поступить. Поставить крест на себе и идти на поводу у семьи?
Автор вопроса: Елена Возраст: 44

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Елена.
Да что тут особо думать? Надо жить не там, где семья, а там, где есть перспективы.
Приносить в жертву свою жизнь инертности семьи - глупо. При том, что и каждый член семьи в отдельности, и все вместе, они имеют право на свой выбор.
Это жёстко, иногда даже жестоко, но иного варианта нет:
Вы задыхаетесь и чувствуете, как уходит время, улетает жизнь, а им вполне комфортно (или привычно тускло) и приходится выбирать между своим желанием жить, реализоваться и их интересами, привычками и смирением.
Вам, уважаемая Елена, никто никогда не вернёт ни одной секунды Вашей жизни. Ваша жизнь уникальна и неповторима. Она ТОЛЬКО ваша и ТОЛЬКО ВЫ несёте за неё ответственность.
И практически любое наше решение относительно собственно жизни связано с выбором между "я" и "мы", "я" и "они" и т.д.
Социум давит, влияет. Иногда прямо (это часто бывает), а иногда манипулятивно, невидимо, косвенно, что не менее ощутимо и иногда более болезненно.
Манипуляция очень часто базируется на природе человека с её травмированностью, неким жизненным опытом и установками, внушёнными обществом, семьёй.
Есть целый ряд вот таких вот установок и идей, которые так и называются - деструктивными. Одна из наиболее часто используемых в манипуляции идей - идея долженствования!
Ты ДОЛЖЕН делать именно так. Так ПРИНЯТО. Так НУЖНО. Так ДЕЛАЮТ ВСЕ НОРМАЛЬНЫЕ ЛЮДИ. И тому подобное.
Почему и кто сказал, что мы должны ориентироваться только на интересы большинства? Почему и кто сказал, что семья - это основная ценность? Почему мы ДОЛЖНЫ соблюдать традиции в том виде, который нам транслирует некий социум. Кто сказал, что мы должны тащить на себе груз комплексов членов нашей семьи, что мы несвободны от семейных ценностей?
В том-то всё и дело, что если ценности, традиции, культура семьи благотворна и жизнеспособна, то мы можем транслировать их в любом месте и не обязательно рядом с членами семьи.
Вы же не собираетесь забывать семью? (Про мужа я не уверен!)))))
И только очень идеалистически настроенный человек может утверждать, что счастливым можно стать где угодно. Да, но только это счастье в 21 веке будет выглядеть уж очень специфично и далеко не всем подойдёт!
Не использовать свой потенциал - одно из самых тяжёлых наказаний по жизни. Люди на смертном одре вспоминают и жалеют о неиспользованных возможностях и упущенных шансах!
Вам не стоит доходить до такого. В наше время редкость люди, чувствующие и осознающие свой потенциал.
Так что, уезжайте и стройте жизнь. Воплощайте свои амбиции. Используйте свои знания и силы, пока они кому-то нужны. Самореализовывайтесь!
Глядишь, и семья начнёт жить, а не доживать, и муж проснётся!
Вся суть в форме! Сделайте так, чтобы обошлось без скандалов и недовольства. Во всяком случае, с Вашей стороны.
И их - просто их надо понять и пожалеть!
Дерзайте и не тяните - жизнь проходит!
Спасибо! А. Журавлёв