Как спасти себя из депрессии?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Не знаю почему, но не кажется что я самый несчастный человек на планете. В данный момент я плачу, не хочу жить, не хочу быть здесь, среди этих счастливых людей. У меня нет такой весомой проблемы, ведь есть дом, родители, еда, любимый человек. В конце концов, руки и ноги. Я умная и красивая. Только не знаю для чего живу. У меня постоянные панические атаки, мне кажется что меня стошнит прямо сейчас, при всех, все будут смотреть на меня и мне будет стыдно. Я не знаю что будет завтра, я не люблю себя, я не понимаю мир, не понимаю людей. Я не хочу учиться, работать. Мне ничего не интересно и не нравится. Я постоянно плачу, испытываю вину, мне всех жалко и себя тоже. Я пыталась бороться, стать лучше. Но возвращаюсь всегда к одному и тому же. К тому, что я просто закрываюсь в комнате, плачу, надумываю ужасы и не знаю что делать, мне хочется умереть, будто бы один выход. Я ходила к психотерапевту, который просто проулыбался пол сеанса, забрал деньги и ушёл. Мне стало так пусто, мне так грустно сейчас. Я не понимаю как люди устраивают свою жизнь, как они учатся, работают, снимают квартиры, дружат с людьми, двигаются к будущему и рады всему. Занимаются собой, им интересно все, им всего хочется. Мне ничего не хочется. Я чувствую что отличаюсь от всех людей в мире. Я не знаю что мне поможет, близкие устали от меня. Я вижу что им сложно рядом со мной. Им тоже больно и грустно от всего. Но со мной уже никто не разговаривает о проблемах и моем состоянии, я их прекрасно понимаю. Как жаль что многие не могут понять, что это не настроения нет, а хроническая депрессия на самом деле. У меня то бывает настроение, я улыбаюсь, смеюсь, но в целом, я нахожусь в подавленном состоянии, в глубокой депрессии. Как клетка. Взаперти. Даже когда за окном солнце, мне кажется что идёт дождь. Для меня всегда все плохо. Я не понимаю для чего судьба даёт такие испытания. Помогите.
Автор вопроса: Алиса Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Алиса! Должно быть, очень тяжело, когда не с кем разделить свою боль. Жаль, что общение с психотерапевтом ничего не изменило к лучшему. Но то, что Вы хотите себя спасти – уже хорошо!
Для чего жить? Алиса, когда люди довольны своей жизнью, то обычно и не задаются этим вопросом, просто радуясь тому, что есть сейчас. И, несмотря на то, что Вы умная и красивая, казалось бы, все есть – Вам очень плохо. Такая жизнь, как сейчас, Вас не устраивает. А если не задумываться о смысле жизни, а попробовать обращать внимание на каждый момент своей жизни сейчас? Прямо сейчас Вы читаете эти строки. Обратите внимание на то, как Вы сидите (лежите, стоите). Удобно ли Вам, хорошо ли вашему телу? Если нет – как прямо сейчас Вы можете ему помочь? Может быть, сесть поудобнее, пройтись, подышать глубже, или что-то другое. Не откладывайте эти действия. Вы – хозяйка своей жизни, пусть даже сейчас и ощущаете отсутствие интереса к ней. Попробуйте находить хоть что-то приятное в каждой минуте, в каждом действии. А мысли о смысле жизни и будущем сейчас гоните прочь. Дайте себе право подумать об этом потом, не сейчас. Если такие мысли навязчивы – представьте у себя в голове малюююсенького дворника с метлой. Как только появляется негативная мысль или рассуждения, вроде: «А какой в этом смысл», сразу представляйте, как ваш помощник - дворник сметает их полностью, оставляя чистоту и сияние.
Давайте попробуем узнать у вашей депрессии, что ей нужно. Попробуйте с ней поговорить. Какой Вы ее себе представляете? Какого размера, цвета? Чтобы проще было разговаривать не в пустоту, а адресно – нарисуйте ее. Скажите ей все, что захотите. Спросите, что она хочет от Вас? Что ей помогает Вас порабощать? А чего она боится больше всего на свете? Может быть, с ней можно договариваться, чтобы она оставляла Вас в покое хотя бы на какое-то время? А может, Вы узнаете, что ей нужно, чтобы уйти? Как можно ее прогнать? Прислушайтесь, возможно, эти ответы вам помогут от нее избавиться.
Алиса, а когда-нибудь раньше было по-другому? Ну, когда Вы не грустили, могли искренне смеяться, с нетерпением чего-то ждать, делать что-то с удовольствием? Если да, то в какой момент все изменилось? Что произошло? Было ли какое-то событие, неприятное для Вас или череда мелких неприятных ситуаций, которые будто высосали из Вас жизненные силы? Иногда тяжелому внутреннему состоянию предшествует событие, с которым трудно смириться, которое трудно принять. Важно осознать, откуда это состояние.
Алиса, я верю, что у Вас есть силы для борьбы с депрессией, но это не значит, что не нужно искать помощи. Вы ее искали, но, к сожалению, не нашли. Если не помог один психотерапевт, то попробуйте поискать другого, которому Вы сможете довериться, узнав о специалисте сначала хоть что-то, например, по отзывам в интернете, почитать его статьи, посмотреть сайт. Обращайтесь только к тому, кто действительно Вам приятен, хотя бы по первому впечатлению.
Желаю Вам разломать клетку, в которой Вы находитесь сейчас. И тогда за тучами Вы увидите теплое и ласковое солнце.
С уважением,
Виктория.