Стыд, страх, неуверенность. Помогите мне справиться с негативной стороной себя.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Дело в том, что у меня постоянно меняется отношение к себе. То ненавижу себя, то принимаю. Мне очень хочется исчезнуть(речь не о суициде и тп. ) я стыжусь себя в социуме, в компании и даже при семье. потому, что я недостаточно худая, не такая смешная, я неудачница, я никто. Прошлым летом я поправилась, и теперь жутко стесняюсь себя(хоть и скинула немного в весе), я боюсь еду. Из-за этого, я не хочу появляться людям на глаза. Не могу спокойно ходить по улицам города, потому что постоянно думаю, что люди могут считать мня толстой. Я не чувствую себя уверенной. Я слабая. Я много раз пыталась похудеть, но это заканчивалось срывами в переедании. И мне кажется, что тут проблема в голове. У мня нестабильное прыгающее настроение. Мне страшно искать работу, потому, что никогда до этого не работала. Я боюсь будущего. Мне страшно начинать что-то. В любом деле чувствую себя неумехой. Я чувствую, будто я застряла в каком-то темном уголочке в своей голове, и какой-то голос продолжат мне твердить "ты ничтожество". Я чувствую себя обузой в семье, в голове, во всем мире и мне страшно. потому. что я не хочу к себе так относится. Я хочу любить себя, радоваться каждому новому дню, без стеснения своей фигуры ходить гулять и контактировать с людьми. К кому бы я не обращалась, чувство будто никто не понимает, все твердят "Боже, да просто найди работу", "хмм. попробуй поголодать", "да Господи, нормальная ты, не жирная". Но я НИ ОТ КОГО не чувствую поддержки, помощи, я чувствую себя одинокой луной. Прошу, помогите мне справиться с негативной стороной себя.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Селезнёва Марта Александровна.
Здравствуйте, Виктория. Дело в том, что у вас сейчас кризис юношеского возраста. Когда юноши и девушки ищут себя. Становится на путь взрослого человека. Выбирают профессиональный или какой-либо другой жизненный путь.
Очень часто молодые люди в период самоопределения становятся эгоистичными, неуступчивыми, следуют своим принципам. Но встречаются и такие, которые испытывают страх и не уверенность, временами депрессию.
Но могут быть и другие причины. Тогда возникают вопросы… как давно вы начали сторониться людей? Переживать из-за лишнего веса? Была ли причина для страха? Может быть, вас дразнили? Может неудачно пошутили? Бояться будущего и работы? Что значит «я то принимаю себя, то ненавижу?» в чём это выражается, проявляется?
попробуйте выписать на листочке все свои достоинства и недостатки. Посчитайте чего больше. Если недостатков окажется больше, можно противопоставлять им достоинства. То есть, вы считаете себя толстой, зато, к примеру, у вас красивые волосы, вы считаете себя невесёлой, зато у вас, к примеру, хорошо получается рукодельничать. Можете к своим достоинствам каждый день записывать хорошие события, происшедшие за день. Ваши добрые или нужные поступки. Вечером перечитывайте список. После этого, можно себя похвалить. Сказать себе: «какая я всё-таки молодец».
Вы переживаете насчёт веса. Стесняетесь из-за него ходить на улицу и общаться. Попробуйте составить себе режим питания. Ни в коем случае не переедайте. Лучше есть каждые 3 часа, но малыми порциями. И полезно, и лишними калориями не грозит. Можно также считать калории. На каждом продукте написано количество содержащихся в них калорий. Есть даже какая-то методика, связанная с подсчётом калорий. Можете попробовать поддерживать вес при помощи этой методики. Можно уточнить в поликлинике у диетолога.
Что касается страха перед работой и будущего. Всегда страшно начинать что-то новое. Поступать на учёбу, устраиваться на работу, вливаться в новый коллектив. Попробуйте представить и нарисовать своё будущее. Каким бы вы хотели его видеть. Кем бы хотели работать. Если есть затруднение с выбором профессии. Можно пройти тестирование на самоопределение и определение своих способностей.
Желаю вам побед на вашем жизненном пути. Уверена, у вас всё получится.