Постоянная смена настроения.

Вопрос психологу:
Добрый день, наблюдаю у себя постоянную смену настроения : от полной апатии, депрессии и отсутствии мотивации до максимальной отдачи делу, мотивированности, уверенности в себе.
Цикл смены от 1-2 дней, до нескольких недель - как правило, если есть какая-то интересная, захватывающая идея - подъем длится довольно долго, либо пока цель не будет выполнена.
Это сказывается в первую очередь на доходах, т.к. в периоды спада я не могу эффективно делать свое дело.
Начал наблюдать это за собой года 2-3 назад, пол года назад вернулся из армии и практически сразу после дембеля эта цикличность вернулась и усилилась.
Живу один, общаюсь преимущественно в интернете.
Ходил в феврале к психологу на 7-8 сеансов, после сеансов проявлялись новые более явные симптомы - постоянный комок в горле, сильное постоянное напряжение в челюсти, снять которое можно было за 20 минут медитации и то не надолго, панические атаки ( например начинал задыхаться в такси, плакал только дома и тд, но всегда держал себя в руках ).
После того, как прекратил ходить к психологу, эти симптомы пропали, но осталась цикличность настроения, которая по-прежнему мешает мне эффективно работать.
Что это может быть, как от этого избавиться ?
Заранее спасибо.
Автор вопроса: Никита Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемый Никита, здравствуйте!
Я очень надеюсь, что Вы не ждете, чтобы Вам по короткому письму поставили диагноз и тем более вылечили.
Возможно вам есть смысл сходить к психоневрологу. Поставил ли психолог диагноз? Я бы посоветовала вам сдать анализы на гормоны.
Ваша цикличность может быть и из-за того, что Вы не можете распределять свои ресурсы (силы).
Вы сами пишите, что наиболее яркая активность тогда, когда Вам приходит захватывающая идея. Это то, что Вас мотивирует. Вы не написали чем Вы занимаетесь. Когда Вас захватывает идея то Вы отдаетесь полностью ей. Возможно, что перерабатываете в это время, Вас слишком захватывает. Вы стремитесь как можно быстрее и лучше придти к финалу. еще раз повторюсь, что слишком отдаетесь этому, "ставите все на победу". Когда наступает рутина. то Вы теряете интерес. Интерес стал для вас как допинг. Интерес - это хорошо. Но важно научиться не жить в качелях (интересно - хорошо, не интересно - ужасно). Вы сами себе это могли внушить и поверить. Вам очень плохо жить , когда наступает ужасно.
Важно научаться распределять свои силы. Я не знаю в каком ритме Вы живете, когда наступает этап эйфории - может забываете спать, кушать, можете работаете по несколько суток. Естественно, что силы организма не безграничны. Ваша апатия - возможно реакция организма. сигнал. что нужен отдых.
Это все всего лишь предположения. которые важно обсуждать с психологом.
Помимо того, что надо научиться распределять свои силы. Важно поработать с установками. Научиться принимать рутину.
ком в горле и напряжение в челюсти может говорить об очень сильном напряжении, о том, что Вы очень сильно подавляете в себе злость, обиды... Медитации помогают, потому что это помогает снять напряжение. Продолжайте медитировать и можно еще это разбавлять физическими нагрузками: спорт, плавание, может и бокс, бег...
Чтобы избавиться от всего этого прежде всего важно понять причины!!! Важно научиться понимать себя и ПРИНИМАТЬ вместо подавления.
Возможно, что когда начали ходить к психологу многие подавленные эмоции начали выходить наружу. возможно надо было их выпускать, т.е. продолжать ходить к психологу.
Желаю Вам счастья!