Постоянная напряженность, не могу расслабиться.

Вопрос психологу:
Добрый день. Меня зовут Азамат, я живу в Алматы. Последние четыре месяца я замечаю, что не могу расслабиться. Я нахожусь в постоянном напряжении и тревоге, не могу нормально работать, учиться, вести отношения. В голове крутятся одни и те же мысли: А вдруг я что-то делаю не так, закрыл ли дверь на замок, что если не хватит денег оплатить квартиру и учебу. Постоянный стресс усугубляется еще и тем, что на меня идет давление со стороны девушки, друзей и сотрудников о том, что я постоянно раздражен, нахожусь в состоянии апатии. Я очень боюсь, что в итоге своим состоянием надоем людям вокруг и меня бросят. Потому что однажды в разговоре с девушкой я сорвался и перешел на слезы, и позже она сказала, что ей надоедают мои эмоциональные всплески. Также недавно на работе с начальником вышел разговор о моей замкнутости, и что это мешает моей работе с последующей просьбой разобраться в себе. Ранее я думал, что просто не высыпаюсь, и все из-за этого, но в последние недели я перестал и высыпаться. Пожалуйста, помогите, я чувствую, что мои отношения с девушкой и сотрудниками рушатся. А еще мне очень некомфортно, что несмотря на молодой возраст я в силу обстоятельств уже целыми днями сижу на учебе, а потом на работе, не успевая уделять время своему здоровью и активному образу жизни. Я курю пачку сигарет в день, и иногда даже этого не хватает. Обращаться ли мне за медицинской помощью или просто переждать этот период? Может я просто загоняюсь, ища на кого переложить ответственность, может что-то в моей голове клинит, и я просто перестаю выдерживать стресс?
Автор вопроса: Азамат Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Азамат! Курить вам действительно лучше бросить, так как пачка в день очень вредна для здоровья как физического, так и психического, возможно вы думаете, что сигареты помогают вам успокоиться и вы чувствуете себя более спокойно и хорошо, но это не так. Сигареты наоборот работают для нашего организма как энергетик, раздражает нервные клетки и постоянно заставляет находится в состоянии напряжения как у вас, так что если хотите избавится от данной проблемы, бросать курить придётся.
"В голове крутятся одни и те же мысли: А вдруг я что-то делаю не так, закрыл ли дверь на замок, что если не хватит денег оплатить квартиру и учебу" То что происходит в вашей голове называется навязчивые мысли, они появляются в состоянии страха, так устроен наш организм, он всегда хочет наперёд предвидеть то, что ещё пока не случилось, оттого все эти мысли в вашей голове. Чтобы такого не происходило и вы могли спокойно жить и заниматься обычными делами, вам нужно научится быть в состоянии покоя здесь и сейчас. При любой ситуации вы должны быть не где-то там куда отбрасывают вас мысли, а возвращаться в настоящее, в то что происходит сейчас. Чтобы вам контролировать данный процесс говорите всё время вслух что вы делаете сейчас и не думайте о том, что будет потом, например, "я пью чай", "я гуляю", "я работаю" и т.д.
"Постоянный стресс усугубляется еще и тем, что на меня идет давление со стороны девушки, друзей и сотрудников о том, что я постоянно раздражен, нахожусь в состоянии апатии. Я очень боюсь, что в итоге своим состоянием надоем людям вокруг и меня бросят" Пересмотрите всю свою жизнь, возможно вы взяли на себя больше ответственности, чем можете
действительно потянуть. Расставьте для себя на данный момент важные приоритеты в жизни, на сколько важны ваши друзья, ваша работа, ваша девушка, ваше здоровье? Признайтесь себе что всё это разом тащить и тянуть на себе для вас сложно, поэтому выберите себе одну главную цель и идите к ней, например, сейчас вам важна работа, так как вам нужно заработать денег, чтобы вы могли себе что-то позволить или что-то оплатить, значит в приоритете работа, а всё остальное отодвигается назад, признайтесь честно в этом себе и друзьям и своей девушке, скажите что вам сложно и непросто, что вам нужна поддержка и помощь, а не давление, так как вам и так тяжело, если рядом с вами настоящие друзья они поддержат и поймут вас.
"Потому что однажды в разговоре с девушкой я сорвался и перешел на слезы, и позже она сказала, что ей надоедают мои эмоциональные всплески" Психоэмоциональные всплески никогда не появляются просто так, это говорит о том, что вы устали и перестали слышать себя и свои потребности, перестали чувствовать себя, верните себе это состояние, сядьте подумайте чего вы хотите прямо здесь и сейчас, чего хочет ваше тело, возможно просто принять душ, а может быть съесть какую-нибудь вкуснятину, очень важно слушать и выполнять потребности организма, так как он посылает вам сигналы и пытается вам помощь, не игнорируйте свой организм.
Обращаться ли мне за медицинской помощью или просто переждать этот период?
Медицинская помощь вам не нужна, скорее психологическая, не сможете справится со своим состоянием сам, обращайтесь за помощью к психологу.
Может я просто загоняюсь, ища на кого переложить ответственность, может что-то в моей голове клинит, и я просто перестаю выдерживать стресс?
Дело не в ответственности, в слишком большой ноше, которую вы вогрузили на себя, но не выдерживаете, ваш мозг посылает вам сигнал, поэтому вы испытываете этот дискомфорт, стресс здесь тоже не причём скорее давление со стороны так на вас отражается, как вам быть я вам уже написала выше.