Комплексы после травли в школе.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня в жизни была ситуация, которая отложила очень глубокий отпечаток на мою жизнь. У меня всю жизнь были проблемы с друзьями. Честно, не знаю почему. Вот с первого класса все у меня не ладилось. Я помню себя доброй, очень весёлой, открытой девочкой. Но почему то мне часто было не с кем гулять, ходила одна. Даже подруги на которых я думала «лучшие» иногда бросали меня. Но так было класса до 5... после 5 было ещё хуже. И если в начальной школе не так я и переживала по этому поводу, то по мере взросления, меня это напрягало все больше. Не с кем даже было пойти на дискотеку. А когда находилась компания, то явно там все были мне не рады, и при любом удобном случае от меня сваливали. Ближе к 7 классу, я уже была лохом конкретным. Я не красилась, как многие, не носила стринги и джинсы с заниженной талией, не делала укладки. Ну лохушка. В классе умудрялись поиздеваться даже над моими кудряшками. Надо мной издевались, я убегала из класса со слезами, мне даже не с кем было сходить в столовую поесть, а если я прицеплялась все таки, то девочки специально Ели быстрее что б я не успела и уходили, а я оставалась за столом одна. И по школе я ходила одна, я везде была одна. Про отношения с мальчиками я вообще молчу! У меня постоянно была неразделенная любовь. Я ненавидела школу, и ненавижу её до сих пор! Потому что даже несколько учителей всех поддерживали и гнобили меня. Если бы здесь можно было показать интонацию с которой они ко мне обращались, вы бы поняли. Я постоянно плакала, не хотела в школу, поэтому не учила уроки. Когда папа был жив, он следил за уроками. Когда мне было 11 он умер. Мама много работала и часто я засыпала одна, она в принципе не могла меня проконтролировать. Я скатилась до 3. Я круглая троечница и двоечница. И естественно от этого мой авторитет в глазах одноклассников скатился ещё ниже. В итоге от той весёлой девочки не осталось и следа. Если у меня и появлялась подруга , я не разрешала ей больше ни с кем общаться, потому что боялась, что в какой то моментом могут сговориться и я опять останусь одна. Я придумывала людям клички. Я понимаю что это все было от низкой самооценки, от злости, от страха опять быть отвергнутой....В 8 классе я резко поменялась. Преобразилась внешне. В 9 классе Меня приняли в компанию и вроде как даже появились подруги. Парни начали обращать внимание. Как оказалось многие раньше меня не видели. Хотя столько лет ходили мимо друг друга. Но в любви не везло все равно. И после окончания школы когда я поступила в техникум. Я очень переливала по этому поводу. Думала что я урод. Хотелось тепла, заботы, очень хотелось. Наверное того, чего не дополучила от родителей. Я маму не виню, наоборот благодарна, она работала что бы я ни в чем не нуждалась.... лет в 19 я была просто разбита. Мне хотелось любви. Я всю жизнь была той, которая на медленном танце стоит в стороне и делает вид, что занята важной перепиской в телефоне... со мной общались парни, но отношения со мной никому были не нужны.... в 21 я встретила свою любовь, сейчас мне 25, У меня есть муж, о котором я и мечтать не могла и дочка. Сейчас я могу точно сказать, что я счастлива. Но вот та девочка лох во мне никуда не ушла. Нет, внешне я поменялась ОЧЕНЬ. Но вот внутренне. Я не хожу на улицу без макияжа НИКОГДА, даже если мне нужно просто спуститься к подъезду. Я боюсь, что кто то меня увидит и скажет, что я не красивая, хотя сама себе я без макияжа нравлюсь, и муж говорит, что мне хорошо без макияжа. Но я не могу, я без макияжа как без защиты. Из-за того, что смеялись над кудряшками, я 13 лет ежедневно выпрямляю волосы утюжком что б не дай бог там ничего нигде не торчало, спалила себе волосы к фигам... я не умею общаться с людьми и заводить друзей. Я хочу, но я привыкла что мне некого позвать на день рождения. Мне от этого и плохо, но я и отталкиваю тех, кто дочки со мной дружить. Я теряюсь при новых знакомствах. Вот у меня есть муж, и он для меня все подряд. И муж, и друг и наверное даже папа. Он дал мне все, чего мне так долго не хватало в жизни и я в нем растворилась. Я знаю, что так нельзя, но он моя защита от того зла... хотя этого зла уже давно нет.... а я все также обзываю людей, я злая очень. Говорю «эта дура, эта овца, у этой вечно голова не мытая, эта одета как бомж» и так далее....я не хочу такой быть! Я хочу быть той доброй и вечновеселой...помогите, как мне забыть ту жизнь полную слез, в которой я была несчастна? Ведь это не просто. Это ведь больше 10 лет...
Автор вопроса: Алина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
EУважаемая Алина, здравствуйте!
Я очень рада, что в вашей жизни есть любимый и любящий мужчина!!! Я очень рада, что в вашей жизнь есть ребенок. Вы счастливая женщина!!!!!!!!!!!!!!!!
Я Вас поздравляю с этим!
Алина, вот о чем надо думать. Вот , что важное.
Вы же живете прошлым, причем грустным прошлым.
Что могу посоветовать. Почитайте мои статьи про самопринятие.
Заведите дневник и начните туда записывать счастливые воспоминания из детства. Вы можете мне возразить, что ничего хорошего не было. Не торопитесь. Начните вспоминать. Хотя бы по одному воспоминанию, даже самому маленькому в день. Поставьте себе такую задачу. Воспоминания про папу. Вспоминайте, как он любил вас. как Вы любили его, как вы играли вместе и тд. Тоже про всех и все.
Сами потом удивитесь, сколько хорошего вы просто забыли.
Начните с другой стороны дневника записывать, когда Вам улыбаются другие , когда делают комплименты, в том числе и муж.
Начинайте свое утро с того, что смотрите на себя в зеркале и говорите сами себе, что любите себя, что принимаете, что Вы красивы!!!!
Найдите в интернете медитации и сеансы с внутренним ребенком. Можете почитать книги Правдиной или других авторов про женскую красоту, про женскую уверенность, про то, как вернуть себе, привить себе любовь к себе.
Еще очень важно!!!! Важно научиться прощать!!!! Без прощения трудно вернуться себя добрую. Я навряд ли смогу в одном ответе научиться вас этому и/или убедить в необходимости именно для вас уметь прощать. Упражнений много, книг тоже. и это первая ступень по возврату любви в свою жизнь.
Вы научились ненавидеть. Теперь важно научиться любить!!!!! просто так не за что.
Когда научитесь прощать, потом важно научиться принимать все, всех и себя такими какие есть.
Начните думать о других хорошее, пусть даже сами сочиняйте про людей истории, где все они хорошие и совершают хорошие поступки. Люди будут это чувствовать и их отношение тоже станет теплее.
Вы можете сами делать хорошее для других.
Алина, Вы можете контролировать свои мысли, это в Вашей власти. В том числе и перестаньте ругать, осуждать сами себя!!!!!! Вы достойны счастья и любви!!!
Кстати растворяться в муже не самая правильная идея. Будьте собой. любите себя, принимайте себя, интересуйтесь чем то что нравится Вам, занимайтесь любимым для Вас делом, получайте удовольствие для себя, балуйте себя. Вы этого достойны. А мужа любите, но будьте на равных.
Я желаю Вам счастья и любви!!!!