Не могу найти силы чтобы двигаться вперёд.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я хотела бы попросить о помощи, совет что ли. В общем я не чувствую себя счастливой. Я понимаю что это полностью моя вина но не могу найти в себе силы что бы двигаться вперёд. То есть мне кажется что нужно заниматься спортом, вести здоровый образ жизни, саморазвиваться, учить языки, заниматься хобби, читать книги, заводить новые знакомства. Но у меня нет на это жизненной энергии и сил . Ну то есть я вот беру себя в руки на какое то количество времени, допустим на месяц, я живу так как считаю нужным и чувствую себя удовлетворенной, счастливой что ли. Я знаю свои цели и чувствую что движусь вперед. Но потом что то происходит, переворачивается и все по новой. Я перестаю делать все правильное и полезное, начинаю много пить алкоголя, делать глупости и вообще катиться вниз по наклонной. Иногда мне кажется что во мне живёт две меня правильная и не правильная. Одна целеустремленная, начитанная, счастливая девушка . А другая несчастная алкашка. И с каждым разом брать себя снов в руки было все сложнее. Потому что чувствую разочарование в себе. Ну мол, столько рас ничего не вышло, да и в этот не выйдет. Зачем вообще стараться. Нет, ну то есть я то знаю что стараться нужно всегда. И что стать алкоголиком это точно не моя мечта. Но сил нет. Не знаю почему, я вот не могу их найти в себе. И становиться страшно катиться вниз. Не хочется все потерять. Пока что у меня есть парень который меня любит, семья, и нормальная работа. Но качество жизни портиться если не брать себя в руки. Хочется любить себя, быть уверенной, иметь цели и стремиться к их исполнению, двигаться вперёд постоянно. Жить а не существовать. Но где взять на это силы. То есть я читала много разных статей с советами , читала много книг по психологии. Например начать медитировать и заняться йогой. Эти занятия дадут много жизненной энергии для поисков истинного себя . Но даже это, я не как не могу заставить себя делать. Это просто замкнутый круг какой-то. Помогите пожалуйста.
Автор вопроса: Валентина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Литвиненко Лидия Викторовна.
Здравствуйте Валентина!
Заниматься спортом, вести здоровый образ жизни, саморазвиваться, учить языки, заниматься хобби, читать книги, заводить новые знакомства - довольно внушительный список, кстати, но не слишком ли зашкаливающий для того, чтобы чувствовать себя счастливой? Не слишком ли Вы строги к себе, выставляяя самой себе заведомо невыполнимые условия? И устаёте Вы и теряете энергию скорее от мыслей своих, что вот столько всего «нужно». Жить в Вашем представлении почему-то равнозначно почти что самонасилию: «брать себя в руки», совершая целый ряд действий. Самонасилие - это одна из составляющих жизни, но не главная и необходимая только в определённой дозе. Слишком уж много этих «нужно» в Вашей голове, которые вполне заменимы на «можно».
Вот скажем, нужно заниматься спортом. Кто сказал, что именно Вам нужно? Доктор? Интернет? Общественное мнение? Друзья? Спортом заниматься стоит и желательно, спортом заниматься можно. Но заниматься спортом вовсе не значит стремглав бежать в спортзал и регулярно его посещать или трижды в неделю совершать часовые пробежки с семи до восьми. Заниматься спортом - это и утром, преодолев постельную гравитацию, присесть раз двадцать, и десять раз отжаться, а потом, если не забудете, вечером повторить то же самое. А ещё лучше выйти и совершить часовую прогулку, желательно в парке или вдоль реки, можно в быстром темпе. И в этом всём постепенно, незаметно для самой себя брать себя за шкирку, наращивать количество, темп и разнообразие: гонять на велосипеде, на коньках, на роликах. Самонасилие? Да, но дозированное. И подходить к этому стоит как к принятию сиропа во время ангины - принимать желательно, можно и забыть разок, но не гнобить себя, а вспомнить и спокойно принять свою дозу, а можно и не принимать, но знать, что болезнь затянется невесть на сколько.
Так и со всем остальным. Вы не выучите язык только потому что «нужно». Язык можно выучить либо при срочнейшей необходимости, либо при огромной заинтересованности и любви к нему, к культуре, к стране, к человеку, наконец. Есть, конечно, полиглоты, для которых изучение - это хобби, либо просто одарённые люди, которым изучение более-менее легко даётся. Можно мотивировать себя высокими целями, как то выучить немецкий, чтобы в подлиннике читать Гессе, но если это не Ваша, а привнесённая извне цель, то мало что из этого получится. Может быть цели Ваши слишком огромные, с наскоку недостижимые и от того отнимающие жизненнную энергию. Возможно их стоит пересмотреть и приуменьшить, а заодно и сделать достижимыми. Достигнутая цель всегда приносит с собой батарейку энергии, и не важно, кстати, каких размеров была цель. Так, например, можно поставить цель не выучить за год французский, а каждый день запомнить 5 слов по-французски, один день посвящать какому-то аспекту грамматики и не спешить, вникать в него пока он полностью не усвоится, а также читать небольшие урывки текста, слушать новости. Но опять же, не заставлять себя из-под палки делать это регулярно, а стараться прилагать усилие и немного сверх того, но не душить себя этими «нужно».
Такой же алгоритм работы со всеми остальными «нужно». Книги читать можно и интересно, они наполняют нас, помогают постичь окружающий нас мир, внутреннюю устроенность человека, расширяют словарный запас и развивают интеллект. Но и без книг можно прожить. А можно читать внимательно по 20 минут в день, засекая время будильником. А можно по главе в день. А можно читать пару страниц, выписывая цитаты. А можно попасть на такую книгу, что за уши от неё не оттянешь и залпом прочтёшь за два дня. Как видите, вариантов бесчисленное множество. Знакомства тоже можно заводить, а можно и не заводить, хобби можно иметь, а можно всё ещё находиться в поиске, пока душа сама не прилепится к чему-то такому, что никакие «нужно» ей уже не понадобятся.
Употребление алкоголя тоже можно уменьшить. Постепенно, ища новые смысли и ценности жизни. Степени Вашей зависимости не знаю, но может на данный момент бокал алкоголя является для Вас воронкой, где и пропадает бесследно эта Ваша энергия и силы, а взамен Вы получаете ложное чувство свободы и веры в свои силы, может ещё чего-то. Это как смыслозащитные очки, защищающие от некомфортной жизни и без них может по началу показаться до омерзения скучно жить. Может быть Вам стоит будет вспомнить, что радовало Ваше тело и душу до того, как в Вас впервые проник алкоголь? Что радует в перерывах от него? Какие-то простые желания, самовоспоминанния. Может, стоит их записывать, взращивать в себе, рано или поздно появятся молодые побеги, которые вырастут во что-то значимое.
Ко всему этому вместе взятому можете добавить разгрузочные дни: раз в неделю употреблять только фрукты, а то и полное воздержание от пищи, с обильным питьём. Это поможет Вашему организму освободить дополнительную энергию, а заодно и принесёт физическую пользу, и по выходу из разгрузочного дня добавит ощущения завершённости и достигнутой цели, пусть и мелкой.
Ну а главное, примите себя с миром. В периоды подъёма не обещайте себе многого, чтобы потом не было очередно отката в бессилие. Изучайте себя, свои желания, возможности, оживляйте постепенно с помощью описанных выше способов и увидите, как энергия и свобода постепенно начнут к Вам возвращаться. Всего Вам доброго! Лидия