Воспоминания не дают покоя.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Начну по мере воспоминаний. Они маленькими кадрами, но пережив все, я стала самой собой, со своими проблемами. Я четвёртый ребёнок в семье. Последний. Моя мама, это мой герой по жизни. Зная все, что пережила она, как старается и помогает нам, даже уже взрослым детям, я ею восхищаюсь, ибо не знаю ни одних подобных родителей.
Но дело вот в чем, мои родители развелись, когда мне было 2 года. После, они не раз пытались снова и снова жить вместе, но отец постоянно уходил, что вдруг не по его.
У моих братьев другой отец, мама вышла замуж во второй раз, когда первый муж трагически погиб. Первый брат был зол на маму, так я думаю, он долго не принимал моего отца, скандалил с ним. Когда я родилась, моему старшему брату было 19 лет. Второму брату 10 лет. И сестре почти 6. Сестра родная, мы очень похожи. Но случайно услышав некоторые моменты я знаю, что появление моей сестры было долгожданным, в отличии от моего. Меня хотела только моя мама. Отец ждал лишь сына, и я знаю, что он, узнав на УЗИ что будет девочка, перестал разговаривать с мамой на 2 дня, будто она виновата, но потом отошёл, ведь моя сестра была его первым ребёнком. Я появилась случайно, и отец просил сделать аборт, мама заинтриговала его, мол вдруг сын. И какое то время он был рад. А потом все сначала, ведь это была я.
Я знаю, что когда маму увезли в роддом, беременную мой, дома остались брат 10 лет и сестра 6 лет, (первый брат был в армии) отец забрал сестру и уехал к своим родителям в другой город, оставив брата одного, благо мы жили через дорогу от больницы и мой брат, по рассказам мамы, прибегал к ней к окрошку и говорил, что хочет кушать, она скидывала ему все, что давали там, и молилась, что бы побыстрее родить. Слезы наворачиваются от таких рассказов, все так и было. В последние ни брат жил у друга.
На дородовом оказалось, что я лежу поперёк и маму хотели резать, назначили дату и когда в тот день утром пришёл врач, что бы забрать на операцию, он потрогал живот и сказал, мол дочка вас пожалела, легла как положено, что бы не травмировали мамочку. Так, через 5 дней я родилась сама.
Моя тётя сообщила отцу, что я родилась, что у него ДОЧЬ, но он 5 дней не приходил, обиделся. На последний пришёл, кричал, что надо купить, мама со слезами на глазах сказала, что уже ничего не нужно.
Как то все это она прощала, говорила, что бы сохранить семью и она всегда его любила, даже плакала после развода ни раз, я сама помню. Главный страх детства, я помню как братья каждый день дрались, это было ужасно, а у меня обострилась панические атаки. Был энурез... (((
Мы жили бедно. Когда отец ушёл в последний раз, он забрал всю зарплату до копейки, и спасибо моему младшему брату, который не дал нам умереть с голоду, в тайне от мамы он бросил школу (ему было около 13 лет, наверно) и нашёл работы, чинил велосипеды. После работы он шёл не гулять, а домой, что бы узнать, что лучше купить, сахара, макарон или молока. Так мы и жили. Прошло время и мой брак вернулся в школу, окончил все как положено, поступил благородно. Я никак не могу сказать, что мама была виновата, что не видела как я страдаю, я не умела разговаривать в большом обществе, (да и сейчас сложно), защищать себя, я не ругаюсь матом, молча ухожу в острой ссоре. Как только она смогла отправить меня в сад я видела её мгновениями. Поздними вечерами. Она постоянно работала. На тяжёлой работе. На фабрике мебели и дышала краской. Я плакала, скучала. Но она старалась лишь для нас, совсем на себя забила и забыла. Я была всегда с сестрой. Так и в школе у меня не получались знакомства, я выросла одиночкой, меланхоликом. В добавок пять лет назад я узнала, что у меня проблемы с сердцем, они врождённые, но в реанимации мне объяснили, что если бы не мои стрессы и переживания, я жила бы спокойно дальше и возможно никогда не узнала бы о них. Так теперь пошли последствия, болит сердце, панические атаки добивают, а за ними и депрессия. Можно ли это научится контролировать? Как не вспоминать плохие мысли из прошлого, не быть мнительной и ранимой. Научится отвечать, когда на тебя орут и отбросить нервы... Перестать переживать. Если это возможно, я бы стала куда счастливее. Спасибо.
Автор вопроса: Мила Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Зинаида.
Здравствуйте, Мила! Все, что Вы описали - это запрос на длительную работу с психологом. И начинать надо с работы над прошлым, так как именно прошлое имеет непосредственное отношение к успехам в будущем. Самый первый опыт отношений закладывается именно родителями. Как они относятся к своему малышу, влияет на его доверие к миру. Важно определить, какие способы взаимоотношений с окружающим миром были заложены в ребенка окружением, в котором он растет. Именно от них зависит характер травматических ситуаций, в которые Вы попадаете.
Мила, Вы сразу с начала своего бытия (это возникло еще до рождения) получили негативную установку от своих родителей, в частности от отца, который не хотел рождения дочери. Если все оставить так как есть, то Вы будете нести балласт своего детства всю свою жизнь. И в какую сторону это все выльется неизвестно. Вполне возможно, что проблемы со здоровьем идут именно оттуда.
Есть такие замечательные слова:"Мы не можем изменить то, что с нами сделали, но мы можем что-то сделать с тем, что мы выяснили". И таким образом освободиться от травм, полученных в детстве от наших самых близких людей - наших родителей. Причем не искать виноватых, а именно проанализировать свое прошлое, принять себя настоящую, чтобы создать свое желаемое будущее.
Мне интересен Ваш случай, и я б могла с Вами поработать.
С уважением онлайн-психолог Зинаида Чистикова Вы можете записаться на индивидуальную консультацию по эл. почте [email protected] или Viber, WhatsApp, Telegram +7 932 254 35 03