Я очень хочу вернуться в то место, откуда ушла, но уверена, что меня назад не возьмут.

Вопрос психологу:
Добрый день, в общем, я работала на одном месте работы около 2 лет, все было, и хорошее и плохое, был хороший коллектив. За тем я решила уволиться так как уезжала на заработки в Крым. Там ничего не вышло я вернулась в город и устроилась в другое место. В принципе было не плохо, но не совсем устраивала зп. И вот я вернулась на старое место и позже поняла что там уже не так как было. Люди другие и все другое и подсчитал поняла что в зп потеряла почти 3000. Жалею очень, до того доходит что панические атаки начались. Думала назад попроситься, но уверенна что меня назад не возьмут...вот и не знаю что делать. Просто жесть. Не могу спать. Мучают боли в груди...что мне делать я не знаю. С одной стороны 3000 нп такие большие и деньги, но с другой, я понимаю что я совершила громадную ошибку. Плюс ко всему еще. Смущает меня что мне скоро 30 а перспектив к развитию никаких, и делать ничего не хочу. Находят мысли о своей бесполезности и ненужности. И хочется покончить с собой. Я очень хочу вернуться в то место откуда ушла. Забыла сказать что ко всему прочему меня мучает отсутствие личной жизни, семьи и детей. Парня тоже нет.
Подытожить это все я поняла что уже не справляюсь. Если раньше я как-то могла себя в руки взять, то сейчас у меня нет ни сил, не желание. Жизнь серая и не невыносимая. Вокруг серые краски. А внутри словно тёмная дыра которая засасывает меня всю. Надеюсь что может вы сможете мне подсказать что делать или хотя бы в каком направлении двигаться. Я сама не справляюсь.
Спасибо.
Автор вопроса: Мария Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Абилева Ирина Жаскайратовна.
Добрый день, Мария!
Постараюсь подсказать вам что может быть полезным в этот период.
Судя по вашему письму, вы женщина смелая и решительная. Не боитесь, и меняете место работы и место жительства. Вы пытаетесь найти то, что будет лучше для вас, и для вашей жизни. Если человек рискует, то, он не может предположить, будет ли на новом месте так, как он задумал. Иногда бывают, что задуманное не сбывается. Вы поехали, попробовали, и вернулись, и продолжаете поиски. Есть такая поговорка: лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть.
Но очередная перемена места работы, вас не устраивает. Вы думаете, что прогадали, поступили неправильно. И это вас угнетает. «С одной стороны 3000 не такие большие и деньги, но с другой, я понимаю что я совершила громадную ошибку». С одной стороны пишите, что не так много потеряли, а с другой вы называете свою ошибку Громадной. Я могу предположить, что вы очень сильно ругаете себя за эту ошибку. Много об этом думаете. Отсюда могут быть и ваши боли в груди. Что делать? Простите себя. Позвольте себе совершать ошибки. Ошибки могут быть, если человек рискует менять что-то в своей жизни. Нет ошибок у тех, кто сидит и ничего не делает. Ошибки – это часть нашего роста, благодаря им мы становимся сильнее, мудрее, приобретаем опыт.
«Думала назад попроситься, но уверенна что меня назад не возьмут...вот и не знаю что делать». Ваши мысли о том, что вас не возьмут назад, не позволяют вам даже попытаться это сделать. Что мешает вам попробовать и попроситься! Даже если вам откажут, вы все равно ничего не потеряете. Но ведь вы всегда можете и дальше искать работу, которая вас будет больше устраивать. Я не знаю вашу специальность, но может быть, вы сможете идти по пути повышения квалификации и перехода на новую, более оплачиваемую должность.
Дальше в своем письме вы упоминаете как бы между прочим, об отсутствии личной жизни. «Забыла сказать, что ко всему прочему меня мучает отсутствие личной жизни, семьи и детей». И здесь Вы озвучиваете важную для вас потребность - создать семью и завести детей. Именно этой потребности вам нужно уделить ваше внимание. Для этого вам нужно взять инициативу в свои руки и пустить в вашу жизнь атмосферу и условия, при которых вы встретите мужчину. И двигаться в сторону удовлетворения ваших желаний - создания семьи.
Сейчас вы пишите о серой полосе в вашей жизни. Серость дней может разбавить только разнообразие интересной деятельности. Займитесь чем-то новым, научитесь чему-то.
Если вам сейчас не хочется ничего делать, начните с малого. Начните делать что-то, что вам возможно. То, что дает хоть вам хоть какие-то эмоции радости, удивления. Позвольте себе заинтересоваться чем-то. Вспомните, что вам хотелось делать раньше. Книги, фильмы, рисование, музыка, приготовление пищи, позовите гостей, сходите в гости, в спортзал, в магазин одежды за новым платьем или померяйте как можно больше разных, посадите цветы, заведите собаку…. Выберите себе занятие в зависимости от ваших интересов, и постарайтесь найти увлечения, в которых вы будете не одна, а в компании людей. Сидя дома познакомиться с мужчиной и создать семью невозможно.
Спортивная нагрузка хорошо сказывается на настроении. Выберите, что вам нравится, занятия плаваньем, фитнессом или йогой. Даже если сначала не хочется идти и заниматься, нужно пересилить свое не хочу, и часто в результате меняется настроение!
Вы знаете ваши потребности, знаете чего хотите. Но что-то мешает вам двигаться к этой цели. Большую роль в этом играют ваши мысли, они влияют на ваше настроение – не возьмут, не создам семью, нет перспектив развития, о бесполезности и ненужности. Как будто вы верите в них. Возможно, вы где-то и когда-то научились так думать. Но сейчас, подвергните их сомнению. Прогоняйте их и заставляйте себя думать по- другому.
Продолжайте делать все, что от вас зависит.
Мария, найдите психолога для личной работы или обратитесь к психотерапевту. Так как вы пишите, что у вас уже начались панические атаки, то лучше не запускать и обратиться к специалисту и решать проблему пока она не усугубилась.
Мария, желаю Вам найти силы и помощь, чтобы преодолеть этот непростой для Вас период Вашей жизни! Удачи Вам!