Лишний вес и агрессия как последствия зависти и злости?

Вопрос психологу:
Проблема в том, что из-за зависти, возможно, я ставлю себе какие-то завышенные цели, которые не всегда у меня получается достичь. Я стараюсь, успеть везде и всюду, вечно спешу куда-то.
В таком плане и строю отношения с детьми, стремлюсь их организовать по кружкам и секциям, в школе требую от них высоких результатов. А получается наоборот, они не оправдывают моих надежд. Я проявляю нетерпение к ним, злость и ругаю себя.
Они тоже стали нервными, наверное из-за меня все так и происходит.
Таким образом строятся и отношения с мужем, мои идеальные представления о семейной жизни и идеальном муже (хотя муж меня любит и поддерживает), но сейчас интересов у нас стало меньше, я часто в думах, решаю дела, строю планы. И эти все представления, я предполагаю, мешают мне жить полноценной жизнью, я всегда думаю, а «если» и примеряю какие-то другие роли.
Мне постоянно не хватает времени...
Ещё я очень сильно устаю на работе, не смотря на то, что я имею свой бизнес, я являюсь действующим сотрудником и работаю физически, иногда все 8 часов в стоячем положении, за это время наговариваемо с клиентам, что приходя домой, разговаривать не с кем не хочется... Понимаю, что и здесь напряжение и каталось, но бросить работу это не вариант.
Получается, что все на мне, муж приходит поздно, хорошо, что иногда есть возможность у него развозить по секциям детей.
Я разрываюсь и мне порой, даже наверное сейчас часто, хочется отстранится исчезнуть и не с кем не общаться, читать книги и все.
На данный момент накопилась усталость, лишний вес, агрессия, которую срываю на детях и на муже.
Автор вопроса: Надежда Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Борщ Кристина Вячеславовна.
Добрый день, Надежда! У Вас произошло эмоциональное выгорание. Возникло оно на фоне постоянной спешки, вы хотите все контролировать, организовывать, но иногда ваши ожидания не оправдываются. В результате произошло эмоциональное истощение, которое повлекло за собой апатию, усталость, агрессию, тревожность. Можно предположить, что лишний вес связан с психосоматическими причинами, так как у Вас дни проходят в постоянном стрессе и в результате происходят стрессовые изменения в организме, которые нарушают обмен веществ.
Чтобы избавиться от эмоционального выгорания, попробуйте придать жизни новый смысл. Вы поставили перед собой цели, которые не осуществились. Может они не осуществляются, потому что вы слишком торопитесь? То, что Вы признаете свои ошибки – это уже есть успех. И если продолжать в том же духе, то в скором времени у Вас все получится. Помогут Вам в этом следующие рекомендации:
1. Не завидуйте! У каждого из нас свой путь и свое предназначение. Никто не хуже и никто не лучше. Есть даже такое мудрое высказывание: «Смысл жизни в том, чтобы сосредоточиться на своей дороге, а не заглядываться на других путников».
2. Научитесь быть готовыми к стрессу. Давайте место негативным эмоциям и позволяйте себе их чувствовать, так как они могут накапливаться и съедать Вас изнутри. Как только чувствуете, что процесс выгорания пришел, попробуйте медитации, йогу, расслабляющие и дыхательные упражнения.
3. Будьте сдержанны с близкими и окружающими Вас людьми. Когда Вы не в силах справляться со своими эмоциями, у Вас происходят пагубные сиюминутные желания (например, спускаете агрессию на детей). Но не стоит торопиться, так как ничего хорошего из этого не выйдет, а только усугубит ситуацию. Подумайте, проанализируйте и если ситуация требует вашего вмешательства, дождитесь момента, когда вы сможете себя контролировать.
4. Позаботьтесь о своем здоровье. Физические упражнения помогают снять эмоциональное напряжение, поддерживать тонус и сохранить хорошее самочувствие. Можно попробовать зарядку, бег трусцой, дальняя прогулка или записаться в тренажерный зал, но для начала необходимо проконсультироваться с доктором.
5. Займитесь любимым делом. Найдите хобби, которое Вам по душе. Посвятите ему свое свободное время (а свободное время у Вас должно быть обязательно), даже если оно не будет приносить дохода. Таким образом, Вы будете реализовываться, и испытывать приятные эмоции.
6. Заведите дневник благодарности. Каждый день записывайте то, за что Вы сегодня благодарны. Это может быть семья, хорошая погода, хобби и т.д. Также будьте благодарны себе за то, что Вы у себя есть. Этот метод поможет Вам поднять настроение и посмотреть на жизнь с другой стороны, более положительной.
7. Не позволяйте стрессу Вами управлять. Только Вы руководитель своей жизни. Если работа Вас затягивает в постоянный стресс, рассмотрите вариант найти себе помощника и распределить обязанности. Так и Вам будет легче, и семье сможете уделять больше внимания.
Желаю Вам удачи!