Депрессия на фоне кажущегося безразличия мужа.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Обычно я позитивная, легкая на подъем и вообще из разряда людей, которые "за любой кипишь кроме голодовки". Уже около полугода замечаю, что я меняюсь. Резкие перепады настроения, апатия сменяется неуёмной радостью жизни, слёзы без повода, смех до икоты, часто истерическое хихиканье. Нарушение аппетита - голод до ощущения тошноты доже после того, как плотно поем, и абсолютное нежелание есть, хотя пять минут назад просто умирала от голода. Раздражение, частые мысли о жестоком обращении с другими людьми. Я работаю в продажах, поэтому мне нужно уметь держать себя в руках, но иногда перед глазами просто кровавые картинки на совершенно простой вопрос "А есть такое же, но с перламутровыми пуговицами?". Чаще стала раздражаться даже на кошку дома, иногда просто руки чешутся выкинуть её с балкона. Дома часто нет желания что-либо делать, на выходных один из дней просто весь день лежу, не вставая с кровати. Часто стала обижаться на супруга, за совершенно безобидные фразы. Стали сниться сны, что он от меня уходит, просыпаюсь в истерике, потом ещё неделями боюсь его отпускать куда-то. В это время меня сильно беспокоит, что я плохо выгляжу, что я плохая хозяйка, что его уход - понятная закономерность. А через время понимаю, что это только сон, что он меня любит, что у нас все идеально. Но иногда хочется просто собрать вещи и уйти. Кажется, что моего ухода она даже не заметит, потому что совершенно не интересуется моими интересами. А когда он интересуется, это вызывает жесткое раздражение и желание уйти. Прогуглила свое состояние. Возможно ли, что у меня биполярное расстройство и нужна ли мне помощь специалиста, или мне просто кажется?
Автор вопроса: Катерина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Гришугина Наталья Анатольевна.
Здравствуйте Катерина. Описанные симптомы и состояние в целом, безусловно, заслуживают не только Вашего серьезного внимания, но и внимания специалистов. Ни одна письменная консультация не заменит личного визита к психотерапевту с медицинским образованием, эндокринологу, возможно к психиатру (не бойтесь!). Постановкой диагнозов, как бы симптоматика ни была очевидной, занимаются все-таки врачи. Буду с Вами откровенна, но не для того чтобы расстроить или напугать, а чтобы убедить Вас, как можно раньше обратиться к врачу.
Не думайте, что описанное состояние пройдет само по себе. Без грамотной диагностики и СВОЕВРЕМЕННОГО лечения, состояние может обостриться (расстройство/болезнь - прогрессировать). Полгода таких изменений - это более чем достаточный срок, чтобы без колебаний найти врача и записаться на прием.
Самолечение опасно, потому что причина Вашего состояния еще не установлена: нарушение энергетического обеспечения нейронов, органические нарушения в мозгу или биохимические.
В любом случае, полезным будет пересмотреть свой образ жизни. Необходим достаточный отдых. Доказано, что благодаря улучшению режима сна, регулярным занятиям спортом и отказу от употребления табака и алкоголя (если они принимаются), можно заметно смягчить (но не вылечить) проявление беспокоящих симптомов. Подумайте как сократить количество рабочих часов, а еще полезнее, взять отпуск.. Влияние хронического стресса, перегруза на работе и усталости - очевидны. Если профессия не нравится, подумайте о смене деятельности. Катерина, ответственность за свое здоровье остается у Вас. Очень надеюсь, что она проявится не только в поиске информации, но и своевременном применении рекомендаций профессионалов.
Что касается отношения мужа к Вам - Вы правы: это только КАЖУЩЕЕСЯ безразличие. Вы пишите, что КОГДА ОН ИНТЕРЕСУЕТСЯ Вашими делами, у Вас это вызывает раздражение и желание уйти. Скорее всего он обеспокоен Вашим состоянием (потому и интересуется), но растерян, так как не знает как помочь. Несмотря на свое состояние, постарайтесь найти хотя бы пару теплых слов для мужа. Поблагодарите его за то, что он рядом и старался поддержать Вас. Берегите близкого человека!
Искренне желаю Вам здоровья и всего хорошего!
С уважением, Наталия Гришугина