Как не бросить учёбу на последнем курсе из-за апатии?

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Моя ситуация немного абсурдна, ведь обычно те, кто хочет бросить университет, разочарованы в специальности или изначально хотели учиться в другом месте, но прогнулись под родителей/не поступили.
Я же сама выбрала специальность, приняла решение не уезжать пока из родного города (у меня в тот период начались серьёзные проблемы со здоровьем, было страшно уезжать от семьи в таком состоянии), прошла на бюджет.
Учиться оказалось тяжело, реально тяжело, прежде всего -- морально. Нас постоянно давили тем, что мы, студенты, никто, а наша специальность вообще никому не нужна, и если мы хотим хоть куда-то устроиться, нужно заслужить доброе отношение профессора, который, так и быть, "пропихнёт в мир".
Так много где и мне трудно письменно доказать, что от нас требовали такого унижения перед преподами, что это уже не в какие рамки. Местечковость и закрытость заведения творят свои локальные ужасы.
Те, кто изначально пришел с горящими глазами, постепенно либо бросили, либо ушли в академ по справке от психиатра (2 таких случая), либо максимально дистанцировались от учёбы, делая самый минимум, просто чтобы не выгнали. Короче, выжили пофигисты.
Сейчас я на последнем курсе, и мне нужно это чёртово образование. Я знаю, что не пропаду и без него, но жаль своих сил, нервов, жаль, в конце концов, терять возможность развиваться в будущем в интересном для меня направлении.
Порой, когда сажусь за учёбу, меня начинает тошнить, физически тошнить. Иногда не могу заставить себя выйти из дома, потому что от осознания, в какое токсичное место иду, я будто начинаю генерировать самые разнообразные болезни. Поднимается температура, внезапно обостряются старые проблемы со здоровьем, "теряются" ключи и так далее.
Как сделать так, чтобы перестать сознательно и, главное, бессознательно избегать учёбы?
Может, есть книги, в которых описано, как помирить себя на время с обстоятельствами, стрессом и отвращением?
Пока же ощущение, что 40 минут над учебной литературой могут убить, хотя учусь, вот ирония, любимому делу.
Автор вопроса: Соня Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Попова Ирина Михайловна.
Здравствуйте, Соня!
Во-первых, благодарю Вас за то, что Вы смогли очень подробно описать ситуацию, которая сейчас не даёт покоя.
Во-вторых, свободный и осознанный выбор Вами заведения, где можно получить специальность, которая будет приносить удовольствие, уже огромный плюс.
В-третьих, Ваше упорство в достижении поставленной цели, несмотря на сопротивление на физическом уровне, говорит о том, что Вы довольно крепкий орешек и достойны уважения.
Вспомните, когда у вас началось неприятие учёбы?
Какие события в вашем близком окружении этому предшествовали?
Вы пишете, что " обостряются старые проблемы со здоровьем".
Каким образом они у вас появились?
После окончания Вуза вы намерены сменить место постоянного проживания?
Возникало ли у вас когда - нибудь желание взять академический отпуск или может перевестись в другое заведение?
Как помирить себя на время с обстоятельствами стрессом и отвращением?
Похоже, это главный вопрос, на который вы сами себе уже дали ответ.
У вас есть цель получить образование, есть намерение не бросить всё на финише.
Достаточно добавить действий.
Если мы не можем изменить обстоятельства, то стоит попробовать начать меняться самой?
Изменить привычный маршрут, скорректировать режим дня, изучать учебную литературу в необычных местах, не дома, а например в парке на лавочке(какая осень сейчас красивая посмотрите!).
Обновить гардероб, найти себе талисман. Это может быть какой-то предмет, который удобно носить в кармане. Камушек, брелок, что то мягкое, с чем связаны приятные воспоминания.
Когда вы будете находиться в этом "токсичном месте", потрогайте талисман, он будет напоминать о том, что существуют другие места и обстоятельства, где вам хорошо.
Искренне надеюсь, что вы справитесь с этой весьма сложной ситуацией.
И та сфера деятельности, которую вы подробно изучаете, пополнится действительно ценным специалистом.