Чувство вины перед родителями, не дают обустроиться на новом месте.

Вопрос психологу:
Добрый день!
Мне 29 лет, родилась и до 29 лет прожила в одном городе в России (крупный город-миллионник). Всегда было тесновато, холодновато, хотелось переехать в более крупный город с более мягким и тёплым климатом, но по разным причинам срывалось (не хватало решительности, не соглашался молодой человек и т д). До 26 лет жила с родителями, имела хорошую работу и высокую для нашего города зп. При всем при этом в последние 2 года у меня было очень гнетущее настроение от «сидения на одном месте», нереализованности мечты, мысли «мне почти 30, как я буду переезжать, как строить при этом семью?».
Я - поздний ребенок, родителям было почти по 40, когда я родилась, что наложило отпечаток на мамину сверх-заботу, мою к ним привязанность и в то же время Раздражение из-за Родительской опеки, контроля. Было желание оторваться, быть независимой.
Так получилось, что в 28 я разорвала прошлые отношения (6 лет, женаты не были), встретила парня из одного со мной города, но который живет более 4 лет в США. После полугода отношений на расстоянии, решилась переехать к нему. в США я менее полугода, и сейчас нужно решать вопрос с документами (на данный момент нет права на работу, работаю удаленно на Россию, чтобы не терять квалификации, иметь хоть какие-то свои деньги). Любой вид визы подразумевает отсутствие выезда до момента получения прав после брака (это еще минимум плюс 1,5 года). У меня внутренний конфликт, который мешает принять Решение и полноценно строить жизнь на новом месте:
1. Остаться тут на 1,5 года, улучшать язык, заводить знакомства и т п стандартный «набор новичка» до момента получения офиц прав. Отношения с парнем хорошие, любовь, дальнейшие планы. Материально содержит нас он, всячески меня поддерживает морально, а также готов оплатить любые курсы, чтобы я не скучала и находила себе занятия. Но не могу побороть чувство вины перед родителями в возрасте. Они довольно пассивные люди. Маму только я могла вытащить на культурное мероприятие, помочь с выбором одежды, провести с ними время (плюс помимо вины, естественно, я очень Люблю их и скучаю). Я будто чувствую себя ответственной за качество их жизни. К слову, мама пока работает, деньги мои брать отказываются, но при этом в случае необходимости, есть возможность помочь им деньгами. Это вызывает очень расстроенные чувства, которые отражаются и на отношениях (гиперчувствительность, обидчивость, периодические ссоры), и на повседневной жизни (периодическая апатия к заведению нового круга знакомств, поиску возможностей даже пока без документов). Отсюда больше свободного времени на депрессивные мысли. Родители не давят, не настаивают на возвращении, желают мне счастья. Но сейчас я ощущаю ценность времени, проведенного с ними, особенно когда им в районе 70 лет.
2. Уехать из США, оставить отношения на расстоянии на полгода, потом опять вернуться. С одной стороны, я буду много работать (как и раньше), буду рядом с родителями, привычным кругом друзей. Но это может отразиться и на отношениях с парнем, и с новой страной ( а ведь пока в моих планах жить тут в ближайшие годы после получения документов, строить семью). Парень видит, что мне сложно, готов поддержать и в отношениях на расстоянии (видеться примерно по паре недель раз в 2 месяца), уехать со мной на полгода он не может, тк тут у него бизнес.
Как будто я делаю выбор между родителями и будущей семьей (не факт, сто отъезд плохо скажется на отношениях, но я боюсь этого: мы можем отдалиться, а хочется развиваться в одном направлении как будущая семья). Плюс мой родной город меня немного угнетал. Родители смотрят на попытки получения визы в США очень скептически (они никуда не выезжают). Как разобраться без излишних эмоций в голове? Правильно ли чувствовать себя в ответе за жизнь родителей (на бытовом уровне они справляются сами), возможно, в ущерб своей? Как избавиться от депрессивных мыслей (чувство долга, чувство сожаления за упущенное с родителями время) и созидать что-то на новом месте (а не ныть, бесполезно проживая это время и радоваться исполнению своей мечты)?
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Абрамова Марина Григорьевна.
Здравствуйте, Анастасия! Как правило, чувство вины лежит не в настоящем, а в прошлом. В Вашем случае, это может быть то, что не так много уделяли времени своим родителям, когда были с ними рядом. Возможно, Ваше чувство вины является сигналом о взятии на себя излишней ответственности? А это вредно для Вас и Ваших близких. Данное чувство очень непродуктивно, заставляет застревать в прошлом и не даёт испытывать положительные эмоции. Часто люди чувствуют себя виноватыми лишь потому, что так воздействуют различные "установки" социума, в том числе, касающиеся и родителей. Ключевым словом является слово "ДОЛЖЕН". Должен соответствовать ожиданиям, нести ответственность, вести себя правильно и т. д. И любое "отступление" от "общепринятых" правил сопровождается внутренним дискомфортом, страхом неодобрения. Попробуйте ответить на вопрос: "Как бы Вы должны себя вести, чтобы не чувствовать вину?" Остаться на полгода с родителями? А действительно ли родители ждут от Вас именно этого? Правда ли, что у них есть такие ожидания? Считаете ли Вы, что за эти полгода Вы сможете подарить им столько заботы, любви, что впоследствии, уезжая, у Вас не возникнет больше чувства долга? Или для Вас самой очень важно именно в данный период быть вместе с родителями? Дарить им свою любовь, заботу, внимание. И тогда Вы спокойно сможете снова вернуться в другую страну, чтобы продолжить осуществление своей мечты?
Но, с другой стороны, Вы волнуетесь о том, не отразится ли Ваш отъезд на отношениях с парнем. И не получится ли так, что вместо того, чтобы наслаждаться общением с родителями, Вы сосредоточите своё внимание на СВОИХ переживаниях? И скорее всего, это не останется незамеченным Вашими родными и им также передадутся волнения и тревоги.
Как же принять правильное решение и сделать такой выбор, который принесёт наиболее благоприятные последствия? Существует такая техника "Квадрат Декарта", которую можно использовать и в личной жизни. Выполнять её лучше всего письменно. Разделите лист бумаги на четыре части и в каждую впишите следующие пункты: 1) что я получу, если приму решение остаться здесь? 2) что я потеряю, если останусь здесь? 3) что я получу, если не останусь здесь? 4) что я потеряю, если не останусь здесь?
Данная техника помогает прояснить последствия каждого решения, рассматривая одну и ту же ситуацию с четырёх противоположных сторон.
Анастасия, если Вам необходимо более подробно рассмотреть данные варианты, то могу предложить такой инструмент как метафорические ассоциативные карты (удобным для Вас способом: по электронной почте, viber и др.) с помощью которого, Вы сможете углубленнее исследовать возможные альтернативные варианты для принятия наилучшего решения.
Искренне желаю Вам удачи, успехов и благополучия!
С уважением к Вам, психолог Марина Абрамова.