Депрессия. Пропали стимулы для развития.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Последнее время всё теряет смысл. Делаю всё не потом что я хочу а по тому что так будет правильно. Я даже не могу понять в какую категорию мне отнести свой вопрос. Проблемы начались под окончание школы. Не знаю наверно голова заработала, начал осознавать в каком я состоянии. Даже последний год в школе был каким то ужасным. Девушка которая мне нравилась, отказала. Это был второй раз когда мне отказывают. В первый раз это было в более раннем возрасте немного в грубой форме с криками мол: отвали ты меня бесишь! Но как- то в первый раз это было не так серьёзно. А тут без истерик спокойно объяснили что такой как я не нужен. Далее следуют смерти родственников. Далее институт по не совсем желаемому мне направлению, выбирал по возможности поступления т.е куда прохожу но из них наиболее не раздражающих направлений. Там как то не вписался в компанию, все какие то либо умные, либо богатые, либо отбитые наглухо. С кем общаться я так и не нашел. Далее проблемы со здоровьем у меня начались. Не смертельно но когда приходиться с совершеннолетия жрать пот таблетке каждый день, это по началу деморализует. Но как то привык. Потом опять смерти родственников, знаете когда умирают дедушки бабушки это как-то естественно но когда родители это прям уже как-то по другому, тем более рановато, не все сразу но даже потеря одного довольно таки сильно ощущается. Ближе к концу учебы опять запал на девушку которой такое как я естественно не надо. Навалилась куча проблем: институт, автошкола, девушки шлют, по дому дела, подработка, диплом на носу. Как время начало освобождаться понял что уже нервы не в порядке стали совсем. Вечерами мог просто в стену смотреть по часу, с кучей негативных мыслей, так что аж голова болит. Для успокоение начал царапать себе руки острыми предметами. Не я вскрываться не собирался, боль физическая успокаивает, хотя мысли всё таки такие стали частить. Всё отучился. Не брали на официальную работу из за отсутствия военника, а в армию не брали по состоянию здоровья. Работал на полукаторжных работах по 12 часов. И по выходным ещё подрабатывал. Где-то около полу года меня хватило потом силы закончились отказался работать. Заработать много так и не получилось. Сейчас работаю на низкооплачиваемой работе. Работа не тяжелая, но и платят мало, даже очень, я в 14 лет разнорабочим больше получал, зато официально. общаться там не с кем. Столько планов строил, думал начать копить на переезд за границу, сел посчитал сколько копить, какие условия вообще для получения гражданства. Понял что это вообще практически не реализуемо по крайней мере с такой работой однозначно, да и вообще в моём регионе такой заработок иметь очень тяжело. и в сроки не менее 10 лет мне вряд ли уложиться. Да и смысл что я получу уеду в никуда.. Думал подкачаться, а то не фигура а спагетти. Вроде бы занимался но просто надоело, зачем мне это делать. Тем более что врачи не рекомендовали... только бег, плавание... Каждый день тоска друзей мало, все они уже надоели. Круг общения сужается. Под утро планы, какая то бодрость есть, что-то хочется сделать, но ближе к вечеру опять осознание отсутствия смысла что либо менять, поводов для радости не вижу.
Автор вопроса: Владислав Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Марченко Анна Олександровна.
Добрый день, Владислав! Развитие человека - это длительный процесс. Поэтомy не yдивительно, что столь важные изменения пpоходят различные кpитические стадии, котоpые неpедко сопpяжены с кризисами. На данном этапе вы многое пережили, но тем не менее нашли силы в себе закончить университет и попробовать разные виды деятельности и многое еще впереди! В вашем письме выделено много тем с которыми вы могли бы работать с психологом. Самой актуальной вы выделяете "отсутствия смысла". Для мотивации важный аспект ощущение ресурсов для реализации жизненного потенциала. Дайте себе время. Время пережить и проанализировать все, что было пережито.
Скорее всего недостаток ресурсов в данный момент вы ощущаете как депрессивное состояние, так как депрессия имеет ряд определенных признаков и учитывает медикаментозное лечение.
Сейчас важно повысить ресурность, найти вдохновение. Что это для вас может быть? Все что приносит вам радость. Общение, увлечение, спорт.
Лучше если это будет групповая работа (какой-то конкретный клуб увлечений, спорт тренировок). Это лишь общие советы, все же рекомендую в дальнейшем обраться к психологу именно лично. Ведь беседа в консультативном режиме поможет более существенно разобраться в себе.
Маленькое упражнение.
ВООБРАЖАЕМЫЙ САНАТОРИЙ АНТИДЕПРЕССИИ
Представьте себе, что у вас появилась возможность уехать в санаторий, где все организовано так, чтобы помочь вам освободиться от депрессии, вновь обрести способность радоваться, интересоваться жизнью, увлекаться, получить доступ к витальности и жизненной энергии.
Давайте отправим на какое-то время в отпуск (или погулять куда подальше) голос депрессии, обесценивания, сомнений, критики и “уточки”, которая жалеет себя и всем завидует. Просто пофантазируем на всю катушку. Если не получается, тогда нужно прекратить, отложить это упражнение и сделать что-то, что вас прямо сейчас сможет стабилизировать.
Представьте себе этот санаторий. Где он находится? Какова природа вокруг, что видно из окна, как выглядит сад или парк на территории санатория, что в них есть? Что вас больше всего радует и вдохновляет в том, что вы видите? что успокаивает?
Как выглядит само здание, снаружи и изнутри? Как выглядят коридоры, лестницы (если есть), что в них есть? Как это все спроектировано, в каком стиле, какой декор?
Как выглядит ваша комната в этом санатории? Что в ней есть, а чего нет (и не надо, слава богу)?
Какой режим дня? Какие есть обязательные занятия (например: движение, медитация, психотерапия, другие виды терапии, творческие занятия, досуг, обучение чему-то новому)? Сколько свободного времени, в какое время суток?
Чем кормят?
Представьте, что вы взяли с собой удаленную работу, и ваше рабочее время и место организованы так, чтобы максимально способствовать освобождению от депрессии и укреплению психоэмоционального благополучия. Как вы в результате работаете?
Представьте, что вы в этом санатории на шесть недель, и ваша программа лечения проходит несколько фаз. Что это за фазы? что меняется при переходе от одной фазы к другой? В какой-то момент, продолжая жить в санатории, вы начинаете общаться с близкими — как часто, как подолгу, о чем?
Представьте себе, что, находясь в санатории, вы ведете дневник. Напишите три дневниковых записи: одну — написанную как бы в первый вечер по приезде (какие ощущения, какие у вас надежды); вторую — после “лечебного кризиса” примерно в середине пребывания в санатории (что вы узнали о депрессии и о себе, что в этом санатории и в его работе способствует освобождению от депрессии; о том, что вам важно, чтобы себя поддерживать); третью — перед отъездом (что берете с собой из этого пространства и из этого опыта).
Напишите рефлексивный отклик. Что вы вынесли из этого упражнения для себя о том, какие для вас лично условия и практики срабатывают в качестве практик анти-депрессии? Составьте список того, что для вас важно.
А теперь составьте список “малых шагов”. Что можно было бы сделать, чтобы приблизить свою повседневную реальность к обстановке “санатория анти-депрессии”?
Буду рада если помогла!