Как побороть депрессию после свадьбы?

Вопрос психологу:
В последнее время ощущаю постоянно подавленное настроение, упадок сил, на всех срываюсь особенно на мужа, почему то он остается виноват всегда, хотя понимаю вроде, что он ничего не сделал. Никакие хорошие события не приносят радости, а что привычно приносило удовольствие, теперь не приносит. Общаться не хочется ровно не с кем. Недавно я вышла замуж и вроде все должно быть прекрасно, но это не так. Даже в саму свадьбу и в свадебном путешествии я не чувствовала радости, хотя очень долго готовилась к этому событию, подбирала каждую мелочь. Но конечно, я считаю, что пусковым механизмом данному состоянию, стало то, что к свадьбе я готовилась более грандиозной свадьбе, но случилось так, что у жениха моего умерла бабушка и от свадьбы он отказался, сказал давай переносить на год. Переносить я отказалась, поставила условие, что если свадьбы не будет в этом году, то не будет никогда.И сошлись мы на том, что свадьба будет, но очень скромная с самыми близкими людьми. Истерик и слез и ссор было много.Но свадьба прошла, но я осталась недовольна, как день обыденный какой то день.Как то после этого мое психическое состояние, мягко говоря не в норме. Еще подавляет состояние, что я нахожусь постоянно в одиночестве, живу в другом городе, а родственники и друзья в другом, общаемся только по телефону.Муж постоянно на работе, а я работаю 2 через 2. И когда я нахожусь наедине со своими мыслями, это самое ужасное.Когда я говорю мужу, что мне одиноко, он говорит, что он не обязан сидеть со мной целыми днями, у него есть своими дела и он прав.А я чувствую одиночество, подавленность и уныние. И я понимаю что никто не обязан прыгать вокруг меня, я должна сама себе помочь, но не знаю как..
Автор вопроса: Мария Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Шевченко Марьяна Ивановна.
Здравствуйте, Мария! Послесвадебная депрессия это явление эмоционального характера, которое встречается довольно часто у новоиспечённых супругов (чаще, конечно, у женщин). С Ваших слов, Мария, я понимаю, что у Вас была мечта о большом сказочном торжестве, а не «обыденом дне». Ваша мечта не сбылась и, естественно, огорчение и обида сейчас главные эмоции, которые вмешались в отношения с мужем. Ко всему добавились те изменения, которые пришли в жизнь со статусом «жены»(новые обязательства, поиски компромиссов и бытовые сложности). Чувство одиночества не только из-за того, что мало общаетесь с родственниками и друзьями, а ещё от того, что Вы недопоняты любимым мужчиной. Возможно он не понял причину Вашего одиночества или не знал как Вас лучше поддержать в этот момент.
Лучшие способы побороть послесвадебную депрессию и наладить отношения в браке. Но они действуют, только в случае если отношения ценны для обеих: и мужчины, и женщины.
1. Поговорить о своих чувствах(наприм ер, «Я чувствую что мне одиноко и хочу чтобы мы вместе проводили больше времени. Давай подумаем как мы сможем это сделать») и о том как можно исправить ситуацию.
2. Получить новые яркие эмоции ВМЕСТЕ. Например, туристическая поездка в интересное место, экстрим, квесты, записаться на курсы рисования, танцы или в спортзал вместе со своей половинкой. Кстати, очень увлекательное занятие - совместное создание альбома или коллажа о ваших отношениях, целях, планах на будущее.
3. Организуйте день встречи с родственниками или друзьями, которых давно не видели.
4. Для себя найдите увлечение, хобби, которое будет по душе, читайте книги. Идеальных отношений ни до, ни после свадьбы не бывает, но любовь будет всегда, если чувства и желание быть вместе искренние.
Записывайтесь на он-лайн консультацию. Мы сможем проработать Ваша и чувства и найти внутренние ресурсы для поиска новых путей обретения гармонии в вашем эмоциональном состоянии и в браке.