Ушел молодой человек. От меня как будто весь мир отвернулся.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я не знаю как начать, в то же время я нахожусь в тупике. Я девушка и мне скоро 27. Это уже очень много, я это понимаю и осознаю. Был молодой человек, на пару лет младше меня, хотели переехать и тут он резко уходит со словами, все прошло и если я буду искать себе девушку, то на лет 5 младше себя... И нашёл, сейчас счастлив, все что я когда-то просила у него игнорировал, делает ей, очень обидно. Чувствую себя старой. И так уже полгода. Я не могу найти себе места, со мной никто не общается, все мои знакомые уже давно в парах и им меня не понять. Я постоянно искала помощи у людей, но они отворачивались, не хотели слушать негатив. Каждый день я смотрю в потолок. Очень плохо засыпаю, могу вообще утром или не спать, либо заставляю себя спать сутками. Я не знаю куда деть свою боль, как будто она приросла ко мне. И как только он начал отношения с молодой девушкой, сказал, что я уже старая и стремная, начал говорить какая она умная и какая у неё замечательная фигура, в отличии от меня. Хотя я худенькая.. Ощущение того, что тебя выбросили в утиль, не отпускают меня, ощущение того, что я никогда никому не буду нужна, тоже. Шансов найти достойного человека у меня единицы, ведь уже не 20(И самое страшное, мне не с кем поговорить. Даже если кто-то из старых знакомых и напишет/позвонит, у тебя что-то случилось? Ну они ж знают, что у меня случилось, зачем постоянно спрашивать. Я понимаю, что чужие проблемы никого не волнуют, но зачем так. И заканчивается все разговорами, какой со мной хороший человек. Я не завистливый человек, но зачем добивать лежачего. На работе тоже испортились отношения. От меня как будто весь мир отвернулся, очень тяжело. Я не знаю что делать (
Автор вопроса: Несчастныймопс Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Несчастныймопс!
Удивительное дело! Когда начинаешь выяснять истоки ощущения «когда весь мир от тебя отвернулся», натыкаешься на ситуацию, когда человек сам от себя отворачивается, сам себя перестает ценить и любить, сам себе не интересен и безразличен, Поэтому, подходя к исследованию подобной ситуации, всегда начинать необходимо именно с себя. Ведь чтобы быть интересной другим, в первую очередь, нужно быть интересным самому себе, а чтобы другие любили Вас, нужно, чтобы Вы любили себя.
Понимаю, что предательство того, кого Вы считали близким для себя человеком, совсем не облегчает задачу подобных исследований и поиск ответов на подобные вопросы, но иногда именно такие «дополнительные» удары судьбы могут окончательно сломить веру в себя и свои силы и возможность своего счастья.
Мне много хотелось бы сказать – и то, что такой мужчина даже хорошо что не остался с Вами, потому что предательство совершается обычно в самые сложные для человека периоды его жизни, и еще не факт, что эта ситуация одна из таких, и то, что и его настигнет бумеранг судьбы, когда кто-то сделает выбор в пользу другого, более перспективного или более сильного во многих отношениях партнера, и даже то, что Вы обязательно еще найдете того, кто достоин быть рядом с Вами, Но я понимаю, что в таком состоянии эти слова даже если будут услышаны, не будут поняты и приняты, потому что боль она не быстро забывает причину своего появления и распространяет свои волны на весь организм, подготавливая место для прихода депрессии и «сопровождающих ее лиц» - вынужденного одиночества, вялотекущих сезонных заболеваний, а иногда даже крамольным мыслям поддаться слабости и прекратить страдания одним махом.
Но мне почему-то очень хочется верить, что это совсем не Ваш случай! Что ВЫ способны на большее, чем просто оплакивать свою долгую двадцатисемилетнюю старую жизнь и сломиться под ударами тех, кто сам боится быть сломленным обстоятельствами, с которыми просто не знает что делать. Ведь бросить вызов окружающим, доказать самому себе, а не другим, что можешь и достоин чего-то большего, чем диктуемыми социумом ограничениями и шаблонами, потому что все, что касается возрастных разниц между партнерами или «граничного срока» обретения семейного счастья это именно из разряда таковых.
Очень хочу порекомендовать Вам начать осваивать любовь к себе с принятия помощи от других в вопросах понимания себя и своих желаний и стремлений. Ведь именно понимание этого иногда способно круто изменить всю нашу жизнь. А понять, что ищешь не там и не тех, потому что боишься, например, остаться в одиночестве, и соглашаешься на «первого встречного», который обратил на тебя внимания иногда ох как больно и страшно самостоятельно. Да и признаться себе в этом не получится, потому что обязательно найдутся слова, оправдывающие как свое поведение, так и поведение других, кто делает больно. Да и увидеть самому это не всегда получается! Поэтому взгляд со стороны, человека, который может не осуждать или винить, а понять, принять и объяснить иногда важен именно для этого.
К сожалению, заботиться о себе у нас считается чем-то сродни эгоизму и преступлению перед обществом. И этому совсем не учат ни в семье, ни в школе, ни в других местах нашей социализации. Но это так важно, быть кому-то нужным! Так почему же не начать это делать в отношениях с собой? А когда научитесь себя ценить и уважать, то уже не позволите никому обесценивать и обижать себя, давать отпор в их желании «возвыситься» за Ваш счет, почувствовать себя лучше и счастливее, тыкая Вам в нос Вашей неудачей или беспомощностью.
Мы ранимся о слова и действия других только тогда, когда позволяем им это делать с нами. А если перестать давать им это право, то и ранить они нас больше не смогут.
Позаботьтесь о себе! Обратитесь за помощью к специалисту. И это не должна быть инструкция по применению на все случаи жизни, а глубокая работа по познанию себя, своих сильных сторон и своих способов справляться со сложностями. И здесь «проинформирован значит вооружен» имеет ужен совершенно прямой смысл, поскольку никто кроме Вас с пользой для Вас воспользоваться этой информацией не сможет!
С уважением, Елена Гладкова