Смысл продолжать жить? Я - человек без талантов.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне через пару месяцев стукнет 21. Я парень, вырос в любви и заботе, с финансами проблем в семье нет, так же есть друзья и брат с сестрами. Проблем с отношениями у меня нет. Я не чувствую одиночество или отчаяние. Но если гораздо более сильная проблема - я не знаю что мне делать и как жить. Я - человек без талантов. Я нечем не одарен. Телосложение не спортивное, низкий рост и плохая генетика. В любом спорте что я пробовал я хуже всех. Знаниями не блещу, с трудом школу окончил, что мне нравится не знаю, пробовал очень многое, но ничто не приносит мне радости. Я либо это бросаю, либо у меня это просто не выходит. Мои сверстники заканчивают универ, а я даже не думал о поступлении, ибо понятия не имею где мне учиться. Я ничего не умею и нечего мне не нравится. Просто вот нечего. Я долго размышлял над «хобби», пытался искать и пробовать, но все тщетно. Я пишу это в отчаянии... Что делать - не знаю. Как жить, когда жизнь не имеет смысла? Дни проходят одни за другим так монотонно, что я уже теряю счет времени... Я не могу ни петь, ни рисовать, ни писать, ни готовить, ни мастерить, ни строить, ни учиться, ни учить языки, даже в языки программирования выучить не могу. Я пытался всему этому обучиться, но не могу. Уже давно я принял тот факт что у меня слабый интеллект, а на фоне слабого телосложения это усугубляет ситуацию. Так же на фоне этого все у меня депрессия, а еще ОКР, который преследует меня с детства и мешает жить. В общем, это был лишь крик души, я не думаю что что-то мне поможет. Я ходил к психологу, но не помогло. Как изменить ситуацию не знаю.
Автор вопроса: Denis Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Селезнёва Марта Александровна.
Здравствуйте Denis! Для начала установим ваши переживания. Вы считаете что вы:
• Человек без талантов;
• У вас плохая генетика;
• В спорте вы хуже всех;
• Вам ничего не нравится;
• У вас слабое телосложение, низкий рост, то есть вы считаете себя некрасивым?
• Вы не можете ничем заниматься, найти хобби.
Кроме этого, у вас обсессивно-компульсивное расстройство, которое преследует вас с детства. Сокращённо его называют ОКР. Это одно из самых серьёзных тревожных расстройств. При тяжёлой форме у человека могут появляться навязчивые мысли и часто повторяющиеся действия. Их ещё можно назвать утомительными. Эти действия становятся для человека ритуалами. Например, такие люди могут по много раз мыть руки, после каждого соприкосновения с предметами. Либо по много раз могут проверять выключена ли плита, закрыта ли дверь. Обычный человек тоже выполняет такие действия, но у больных ОКР это действие превышает все допустимые нормы.
В связи с этим возникает вопрос: есть ли у вас такие ритуалы? И что вас больше заставляет переживать ваша внешность или же отсутствие у вас талантов?
ОКР является наследственным заболеванием. Вы написали, что у вас плохая генетика. Значит ли это, что кто-то в вашей семье страдает этим недугом?
Зачастую причиной появления обсессивно-компульсивного расстройство связано с каким-либо стрессом. Вы написали, что ОКР вас преследует с детства. В этот период что-то произошло? Возможно, вы стремились быть слишком идеальным. Возможно, из вас хотели сделать идеального ребёнка. Не замечалось ли в ваших мыслях двойственности? То есть, не посещали ли вас одновременно две идеи противоречащие друг другу, или же следующие друг за другом без перерыва? Возможно, в вашей жизни были учителя с похожим расстройством?
Ещё один вопрос, который хотелось бы уточнить. Вам диагноз ОКР был поставлен, или же вы по каким-то причинам сами так решили?
В любом случае, это состояние поддаётся корректировке. Стоит обратиться к психотерапевту. Обычно проводят медикаментозное лечение. А также поведенческо-когнитивную терапию. Может попробовать обратиться к этому специалисту.
Желаю вам скорейшего преодоления вашего беспокойного состояния. А также найти своё место в жизни.