Воплотившаяся в реальность мечта стала пыткой. Каждый день на учёбу, как на пытку.

Вопрос психологу:
Добрый день! Мне 23 года. В этом году я поступила на переводческий факультет одного из лучших ВУЗов страны. Обучение очное. До этого работала 4 года.
Грезила об ин. язе с 13 лет.
А теперь хожу каждый день на учёбу, как на пытку. Домашние задания огромные даже по истории, которая не является основным предметом. Всю неделю я сплю часа по 4 в сутки. Из-за загруженности не ладится личная жизнь: мы с моим молодым человеком часто ссоримся из - за нехватки у меня времени.
Преподаватели кричат из - за одной ошибки так, будто я виновата в падении астероида на Землю.
Я постоянно плачу, домашние задания заставляю себя делать через силу.
И что бы я ни делала, даже тот, кто не прикладывает усилий никаких - у учителей на хорошем счету, а я - главный враг.
Бросила бы институт, но, к сожалению, лингвистика - это то, где я имею хотя бы минимальные знания, в остальных сферах деятельности - ноль.
Хочется просто не существовать, потому что чувствую себя никчемной.
Диплом нужен, без него туго, но меня ничего в жизни уже не радует, постоянная апатия, сил уже нет. Накатывает очень сильное чувство тревоги при одной мысли о том, что завтра в университет. Ещё полгода назад учёба в этом университете казалась мне вершиной счастья, а теперь представляет для меня ежедневную каторгу.
Я думаю об уроках даже когда уже все сделала. И сразу приходит чувство страха, что я что-то не сдам, или учитель накричит на меня, и я разрыдаюсь при нем.
Я не знаю, что делать. Если я останусь там ещё на 4 года, то нервный срыв гарантирован, а если уйду, то у меня не будет будущего вообще, потому что я больше ничего не умею по сути.
Автор вопроса: Элла Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Королева Мария Евгеньевна.
Здравствуйте, Элла!
Большое спасибо за вопрос!
Насколько я поняла, сейчас идет первый год Вашего обучения, близится первая сессия.
Именно этот период самый сложный для студентов, в это время происходит самый большой отсев студентов, не прошедших у преподавателей "проверку на прочность".
Ведь только что пришедшие студенты не могут учиться. Обучение в школе и ВУЗе - совершенно разные вещи.
В Вашем случае ситуация усугубляется тем, что Вы 4 года не учились. Школьный багаж знаний уже забылся, привычка сидеть за уроками потеряна.
Но этот период проходит! "Первые 2 года студент работает на зачетку, а остальные - зачетка на студента". Это действительно так. Со временем Вы изучите преподавателей, их манеры ведения занятий и требования, покажете себя, заработаете позитивный образ в глазах педагогов. Главное - продержаться первый год.
Вы пишете, что Вам кажется, что педагоги Вас ругают больше всех и придираются. Причины могут быть две:
1. Возможно, в школе у Вас не было негативного опыта общения с учителями, и теперь все замечания педагогов воспринимаются Вами очень остро, близко к сердцу.
2. Возможно, педагоги действительно уделяют Вам больше внимания, указывая на ошибки. И это очень хорошо, т.к. по опыту общения с профессорско- преподавательским составом, я знаю, что они работают по принципу "кого люблю, того и накажу". Таким образом, внимание уделяется студентам, в которых педагоги видят хороший потенциал.
А вот ссоры с Вашим молодым человеком - это конечно тяжело. Попробуйте поговорить с ним. Вы по-прежнему его любите и цените, а дефицит у Вас свободного времени - это лишь временные трудности. Объясните, что у Вас сейчас сложный период в жизни, Вам тяжело и очень нужна его эмоциональная поддержка, а не конфликты из-за того, что Вы стали уделять меньше внимания ему. Расскажите как важно для Вас обучение в Вузе. Сейчас Вы строите фундамент Вашего общего счастливого будущего.
Пусть Ваш молодой человек будет не дополнительной проблемой, а Вашей опорой, ресурсом в преодолении временных трудностей на Вашем жизненном пути!
С уважением, психолог Королева Мария
( индивидуальные консультации по email [email protected])