Как помочь себе справиться с неудовлетворением своей жизнью?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне нужна помощь, появилась апатия на все, нет ни желания, ни удовлетворения, постоянно какое то подавленное состояние. Не могу сама с этим справится. Есть сын, муж. Муж раньше очень сильно пил запоями, ну и все с этим сопутствующее жизни с ним не было, не раз доходило до развода-не развелись. Несколько месяцев назад изменил по пьяне с соседкой, живём на одной улице. Потом закодировался, сейчас не пьет, занимается делами, домом. Просил простить, простила наверное. Несколько лет назад помогла устроится в организацию в которой работаю сама. (на работе подводил не раз уходил в запои, не уволили). Больше года живём в разных комнатах, интим редкий. Сейчас работает, не пьёт, участвует в домашних делах, но по факту живём как соседи, все так же в разных комнатах. На работе все хорошо, сейчас исполняю обязанности начальника отдела, работы очень много, руководство должно скоро принять решение по поводу меня, ставить начальником отдела или нет. Работа нравится. Сын умничка, занимается спортом, хорошо учится, занимается шахматами. И вроде все хорошо, но мне плохо, как в западне, как будто проживаю не свою а чужую жизнь, все не так и не то. И вроде наоборот радоваться должна что все хорошо. А не получается, ничего не хочу, нет интереса. Хочется чтобы что то было по другому, а что именно не знаю, вроде и так нормально. Не понятно как выйти из этого амебного состояния, оно мне не нравится. Не покидает ощущение что я должна жить как то по другому, всегда делаю то что должна и обязана, дома, на работе. Не умею отдыхать, не могу себе позволить расслабиться, съездить куда нибудь, мне постоянно что то мешает, себя отодвигаю на последнее место. Вначале дела и обязанности, наступает потом и опять дела и все по кругу. Не знаю хочу ли до сих пор быть с мужем. Похоже накипело. Не могу разобраться.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Кудрявцева Ирина Александровна.
Здравствуйте, Екатерина!
Если на физиологическом уровне у вас все хорошо (нет проблем с гормонами и недостатком витаминов), то апатия часто возникает тогда, когда нет внутренних ресурсов на деятельность.
Вы пишите: «Не умею отдыхать, не могу себе позволить расслабиться, съездить куда нибудь, мне постоянно что то мешает, себя отодвигаю на последнее место». При таком ритме, как вы думаете, откуда организм будет брать силы и ресурсы? К тому же он у вас не просто не знает, что такое отдых, его еще заставляют делать то, что ему не хочется («всегда делаю то, что должна и обязана, дома, на работе»). Вот он и сопротивляется и пытается обратить на себя внимание.
Вы написали, что объективно все хорошо и нет причин для грусти… но хорошо для кого? Не всегда, то, что хорошо для общества (непьющий муж, престижная работа и т.п.) вызывает истинное счастье для человека. Поэтому и возникает такое ощущение проживания не своей жизни. Если прислушаться к себе, обратить внимание на себя, полюбить себя, то вы, скорей всего почувствуете и поймете, что именно вызывает у вас дискомфорт и что нужно предпринять, чтобы его устранить.
Чтобы помочь себе выбраться из этого состояния, вам нужно во-первых, все-таки дать себе отдохнуть и, во-вторых - это найти внутренние ресурсы. Это может быть что угодно: общение с близкими, любимые занятия, творчество, благотворительность, что вы именно делаете с желанием и любовью. Без таких ресурсов наша жизнь становится автоматической, пресной и бессмысленной.
Далее, необходимо разобраться с теми критерии, которые вы обозначили:
1) Отношение к мужу, вопрос о ваших чувствах и желании в дальнейшем жить семейной жизнью с этим человеком;
2) Отношение к работе. Действительно ли она вам приносит удовлетворение, если вы там делаете то, что должны и обязаны?
Если самостоятельно проделать эту работу будет трудно, рекомендую обратиться к специалисту.
Екатерина, я искренне желаю вам гармонии, с собой в первую очередь)
С уважением, Кудрявцева Ирина.