У меня постоянно подавленное настроение, когда я остаюсь одна.

Вопрос психологу:
У меня постоянно подавленное настроение когда я остаюсь одна. Нет интереса к жизни, грубо говоря я просто жду когда я умру и все закончится. Мне сейчас 25, когда было 17-18 лет были 2 раза попытки суицида. На данный момент работаю окончила университет, но не вижу смысла ни в чем этом , меня как бы заставили и пришлось из за обстоятельств. При общении с людьми постоянно думаю что навязываюсь, мне сложно кому нибудь написать или позвонить первой , возникает мысль что я беспокою . При возможности бываю в нетрезвом состоянии вечером чтобы отогнать мысли и уснуть . Сплю плохо , хотя работаю с 8 до 6 и весь день на ногах, с трудом засыпаю даже если осень сильно уставшая . Бывает чувство что все что происходило или происходит это не со мной
. Даже щипаю себя чтобы понять реально ли все. А некоторые вещи из прошлого я или забываю или не понимаю было ли это или я выдумала. Внутри чувство тяжести. Хотя в обществе я в основном общительна смеюсь разговариваю . Но чувство что не в своей тарелке. Своё будущее никак вообще не вижу , не понимаю что мне делать , как жить ? Я все делаю на автомате , работаю учусь занимаюсь спортом общаюсь с друзьями , но ни в чем этом не вижу смысла . Для галочки и чтобы не оставаться наедине со своими мыслями . Сложно обращаться за помощью к кому то . Перепады настроения бывают частые . Иногда мне кажется что я хладнокровная а иногда слишком чувствительная . Когда мне очень плохо я даже не могу поплакать нет никаких слез . Я устала и чувствую себя истощенной . Хочу совета как с этим справится , чтобы я могла принять себя и чувствовать жизнь.
Автор вопроса: Mila’s Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте Мила!
Хорошая новость заключается в том, что жизненные силы у Вас есть и их достаточно, иначе Вы бы не писали это письмо и не искали выход.
Здорово, что Вы наконец обратили внимание на свои чувства, приняли решение менять свою жизнь.
Все описываемые Вами переживания типичны для людей проживающих свою жизнь неосознанно, бесцельно, словно во сне.
Такие люди находятся во власти своих инстинктов, мыслей и низших чувств. Также они часто руководствуются страхом при принятии решений.
Освобождает от этого всего ЗНАНИЕ. Знание своей природы, о том, кто такой Человек. Когда появляется это знание, то у человека уже есть возможность выбора, но вместе с выбором приходит и ответственность за свои действия(или бездействие).
Так вот знание заключается в том, что человеческая природа дуальна. Есть низшая, движимая инстинктами сущность, а есть высшее, духовное/ личностное начало. И каждая наша мысль, чувство, слово и действие питают либо одну часть нас, либо другую.
Соответственно, если выбор падает чаще на инстинктивную природу, то она и будет доминировать в человеке и навязывать соответствующие мысли (негативные, суицидальные, осуждающие и т. д.), чувства (страх, обида, тревога, боль, гнев) и как следствие - отсутствие интереса к жизни, одиночество, обесценивание всего.
Но ведь можно сделать и другой выбор - стать Человеком, направляя свое внимание на благодарность, любовь к миру, помощь людям, созидание добрых дел и т.д.
Поначалу будет сложно, согласно закону инерции, какое-то время будут одолевать привычные мысли и образ действий, но оставаясь верной новому направлению постепенно наберете критическую массу и старая схема реакций отступит.
Для этого важно ДЕЙСТВОВАТЬ.
Своими ЕЖЕДНЕВНЫМИ благими поступками подпитывать свою неокрепшую Личность.
Что именно делать выберите сами, важно, чтобы Ваши поступки несли пользу другим людям, природе, животным, планете вцелом (а не только лично Вам). Подумайте, что Вы сможете делать регулярно? При этом, отганяйте шаблонные мысли, что о Вас подумают, зачем это все нужно, вряд ли это поможет и т.п.
Не вкладывайте, пожалуйста, силу своего внимания в разрушающие Вас убеждения и мысли. Как только споймаете себя на них - переключайтесь на чувство благодарности. Кстати, это может быть еще одной рекомендацией для Вас - писать благодарности за что угодно, минимум 10 пунктов в день. Максимум - не ограниченно, потому что список будет действительно огромным. Также для начинающих этот путь развития полезно будет прослушивать медитации благодарности (лично мне нравится медитация благодарности Натальи Ладини, но подобных много в интернете, найдите ту, которая откликнется именно Вам). Пусть они фоном играют там, где Вы находитесь. Это не сложно, но они постепенно будут настраивать Вас на нужный фон чувств.
Относительно алкоголя. Если Вы действительно хотите изменить жизнь к лучшему, то рекомендую отказаться от него вовсе, потому что не существует безопасных и уж тем более "полезных" доз. Если захотите, найдите в интернете лекции Фахреева (про алкоголь, никотин, наркотки) и посмотрите их для того, чтобы понимать, с чем реально Вы имеете дело.
Не стоит не дооценивать режим. Он важен не только в детстве, но и во взрослой жизни. Режим сна, питания, утренней зарядки, работы и даже вечерней/утренней медитации ( молитвы, практики). Это все играет далеко не второстепенную роль во внутреннем самоощущении и физическом самочувствии.
Но все же самая ключевая рекомендация -это контроль своего внимания. Во что вложите - то и посеете и соответственные плоды пожнете. Вы не сможете проконтролировать весь поток информации, который будет приходить к Вам посредством мыслей, медиа, общения и т.д., но только Вы несете ответственность за то, вложите ли в это свое внимание, залипните ли на том или ином контексте или выберите сохранить внутренее ощущение гармонии и благодарности.
Про значимость мыслей люди знали давно и техник, помогающих управлять ними тоже не мало, но самое эффективное средство - это переключение внимания с мыслей на чувства любви и благодарности.
По поводу суицидальных попыток знайте, что мысли о самоубийстве приходят всем людям без исключения в разных ситуациях, в разном возрасте, но еще раз повторюсь, если Вы выберите вкладывать свое внимание и время на размышления о том как это сделать и т.д, то Вы просто ДОБРОВОЛЬНО отдадите свою энергию (в виде концентрации внимания на этой теме) на то, чтобы Ваше сознание все чаще предлагало Вам подобные картинки и как следствие - чувства безысходности и сужения интересов на этой теме.
Поэтому Вы сами должны сделать выбор, кого Вы будете кормить своим вниманием: животную природу в себе или духовно-развитую Личность?
Не стоит думать, что духовность это что-то религиозное, сектанское и т.п. Дух, Душа - это общечеловеческие понятия, и каждый из нас чувствует, что в нем есть что-то большее, чем тот негатив, который нам навязывается примитивной природой наших инстинктов. Иначе Вы бы сами сюда не написали!
Выбор за Вами, проверьте и убедитесь на собственном опыте. В качестве поддержки - рекомендую ознакомиться с книгами "Сенсей" Анастасии Новых и книгой "Пока-Я-Не Я" Дмитрия Троцкого.
Если захотите подробнее пообщаться-пишите, обязательно отвечу. Верю в Вас и Ваши силы!