Как жить самим собой, стать увереннее и убрать лишнее из головы?

Вопрос психологу:
С детства, в саду и школе, меня часто били и не принимали (друзья были конечно, но как то мне не давалось долгое общение, быстро уходит интерес к людям и хочется новых знакомств). У матери были разные мужчины и она отдавала предпочтение больше им, ежели мне(на те моменты мне так казалось)
С 8 лет меня закармливали до потери пульса, особенно бабушка которая, то гладила по голове, то превращалась в сумасшедшее, неадекватное существо, дед пил и постоянно докапывался и говорил что я не мужик, мне было лет 5)
Постоянная гиперопека смешивалась с издевательствами и насмешками со стороны родственников. Я постоянно чего то боялся, но при этом делал на ощупь, интересно что будет потом. При всех душевных переживаниях, меня многие считают необычным и одаренным. Я всю жизнь писал стихи, музыку, рисовал, проникался людьми и вытягивал эти образы наружу, чувствовал абсолют окружающего меня мира. Школьное время было обычным, университет бросил на втором курсе, потому что уже не хотел учиться и видеться со своей бывшей, с которой весь первый курс прожил вместе, видя ее родителей наркоманов, постоянную ложь(при этом сам начал лгать и врать вокруг, слишком сильно впитывал окружение всегда), непонятные ее состояния, которые ударили мне по психике, нескончаемый абьюз и груз невротических отношений, в один момент она как ребенок, другой может нож взять, плюс ко всему начала изменять и я ушел. Долго отходил от этого. Наркотики(мефедрон, лсд, трава, амфетамин, мдма, бутират и тп) Я всегда понимал внутри себя, что плохое в жизни слишком сильно меня разбивает, хорошее, дает очень большие силы и желание творить. Либо все, либо ничего. Либо лучший, либо худший. Внутренняя борьба, поиск себя, слишком все затянулось и я не знаю куда мне идти дальше. Сейчас я живу с девушкой, работаю и не чувствую вкуса к жизни. Отношения повторяются, все тот же старый добрый абьюз. Я часто выпиваю и это раздражает, однако продолжаю систематически это делать. Я понимаю, что могу и кем могу стать но не могу в себе разбудить никаких эмоций, не могу найти свет. Я слишком не уверен, слишком замкнут, даже сам для себя. Пишу сюда, лишь из желания выяснить, что со мной не так, может я слишком возбужден, может подросток еще не вышел из меня. Больше мне спросить некого?
Автор вопроса: Илья Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Марченко Анна Андреевна.
Илья, добрый день.
Попробую свою консультацию систематизировать по блокам.
Отношения с другими.
По Вашему краткому описанию отношений с мамой складывается ощущение, что Вам не хватало ее любви. По описанию отношений с родственниками складывается ощущение, что вы находились в растерянности (то гиперопека, то издевательства и насмешки), не имея близкого человека, на которого могли бы опираться и кому могли бы доверять. Вы начали рассказ с того, что Вас били и не принимали в школе, не давалось долгое общение, но потом в настоящем времени продолжили: к людям интерес уходиТ. Это может быть и опечаткой, но могу предположить, что тенденция, если она сохраняется, имея свое происхождение в детстве, приводит к тому, что у вас не образуются долгие доверительные отношения с людьми.
Люди – социальные существа. Нам необходимо общество, тепло, забота, нужны люди, на которых можно опереться. И если нет таких отношений, человек, конечно, страдает.
Возможно (сейчас это мое предположение, вы можете примерить его на себя и согласиться или нет), вы сами отталкиваете людей от себя, это сквозит в этой "потере интереса". Так как в детстве было много травм, связанных с близостью, могу предположить, что вы действуете «на опережение» - выталкиваете человека из отношений, чтобы не раниться и называете это потерей интереса. Человек – это целая вселенная. Невозможно узнать ни одного человека до конца. Потеря интереса связана не с тем, что там уже ничего нет, а с тем, что вы чего-то избегаете. Поисследуйте: что случалось перед тем, как вы теряли интерес к людям.
Вы очень трагично переживали разрыв со своей бывшей девушкой: бросили институт, принимали наркотики. Думаю, есть смысл позаботиться о себе, находясь в отношениях, учиться не нырять в них как в омут, помнить о себе, о том, что Вы отдельная личность, и все же находить ресурс в доверии другому человеку. Очень радует то, что у Вас есть отношения с девушкой. Вы их не описываете. Если эти отношения позволяют надеяться на то, что они могут быть близкими - попробуйте делать маленькие шаги к этой близости: говорите. Обозначьте, какие фразы вызывают у вас обиду, какие – злят, а какие фразы, поступки – радуют и дают ощущение тепла. Дайте другому человеку знать, как вам становится понятно, что вас любят – я говорю не о чем-то большом. Вы можете чувствовать, что вас любят, когда вас укрывают пледом, если вы заснули или заварят чашечку кофе. Поинтересуйтесь у девушки тем же – узнайте, как устроена она. Узнавайте ее как личность .
Отношения с собой
Очень многого боялся, но делал на ощупь – немного не понятно, что вы имели ввиду, и в этой фразе есть неуверенность, да, но есть и интерес к жизни, я предлагаю за него «уцепиться», похоже, Вы видите отсутствие интереса (не могу разбудить эмоций) - но он есть, просто сейчас Вам нужна поддержка для того, чтобы оттаять.
Так же, по Вашим словам, многие считают Вас одаренным и необычным. Я думаю, Вы тоже можете за это уцепиться - за положительную оценку общества в свой адрес и присвоить ее. Да, вы уникальны.
Предлагаю Вам написать это своей рукой в тетради: Я одаренный и необычный. Соберите Ваши сочинения в одном месте. Не останавливайтесь в своем творчестве. Выпишите свои достижения. Вы работаете, а это достижение, Илья. Вы пишете стихи и музыку, рисуете - и это огромное достижение. Даже то, что Вы знаете, как писать музыку, что у Вас складываются рифмы и рука позволяет что-то изобразить – само по себе достижение. Вы встаете утром – и это достижение. Готовите еду? Стираете одежду? Выпишите каждую, на первый взгляд, мелочь.
«Либо лучший либо худший». По сравнению с кем? Какой линейкой Вы меряете? «Либо все либо ничего». Илья, посмотрите, не избегаете ли вы каких-то действий, рассуждая так. Почему если не все – то сразу ничего? Любая большая цель достигается посредством каких-то шагов. Посмотрите, как можно брать частями. Возможно, «ВСЁ» будет не сразу, но если не взять часть за частью – всё не придет никогда. А если не всё, а 70% - что с вами будет тогда? Вы сможете порадоваться успеху, даже если он не тот, каким вы его представили? Я не знаю, о чем вы писали, но это может относиться к любой сфере жизни, к любой цели. Напишите: что для Вас это самое «всё». И что можно сделать прямо сейчас, чтобы приблизить «всё».
Вы довольно много посвятили описанию завершившихся отношений, а о существующих – лишь обмолвились. Посмотрите: не уходите ли вы слишком в мечты или в воспоминания, избегая реальности? Если это так – учитесь возвращать себя в реальность: прямо говорите вслух все, что видите: я сижу на стуле, чувствую, как ягодицы давят на стул, передо мной зеленые обои (это для примера) и т.д.
Из Вашего письма я поняла так, что Вы употребляли наркотики, а сейчас выпиваете.
И то и другое не могло не дестабилизировать Вашу психику. Я бы рекомендовала Вам найти психотерапевтические группы в вашем городе, они могут проводиться и бесплатно, и даже когда платно – это суммы, вполне сопоставимые по стоимости с алкоголем, имеет смысл сделать выбор в свою пользу. Почитайте об этом, если у Вас есть какие-то предубеждения. Если что – такие группы создаются для людей, которые хотят успеха, самореализации, понимания себя и других, и очень часто – это сильные, здоровые люди, которые хотят стать еще успешнее и сильнее, и, конечно же, такие занятия здорово помогают людям, находящиеся в депрессии, в состоянии дисгармонии. Эти занятия помогут Вам стабилизировать Ваше внутреннее состояние и собрать внутренние ресурсы.
Итого:
С Вами все так. Многие люди встречаются с трудностями, сомнениями, неравновесием, непониманием себя. Это – трудный путь взросления, и я желаю Вам успехов на этом пути.
Что можно делать для своей целостности – писала по тексту, здесь – резюме:
Я бы рекомендовала Вам вести дневник, записывать или хотя бы обращать внимание на такие моменты:
– обнаружьте, что вы уже большой и не зависите как в детстве от одобрения и поддержки окружающих;
- учитесь возвращать себя в реальность;
- соберите свою самооценку: посмотрите на свои реальные достижения;
- узнайте больше о своих механизмах защиты в отношениях, отнеситесь к ним с заботой и пониманием, пробуйте уже с этим знанием и держа это в уме, выстраивать отношения теперь.
- поставьте цели. Не пренебрегайте маленькими целями. Записывайте свои успехи.
И
- найдите возможность – пойдите к психологу или в группы, так как это может стать реальной поддержкой и опорой.
С уважением и наилучшими пожеланиями, Анна Марченко