Чувство неполноценности. Не вижу смысла жить дальше.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Уже больше года меня не покидает чувство неполноценности. Я ничего не умею, у меня нет талантов и вообще желания что-либо делать. Я многому пыталась научиться, но рано или поздно бросала все, т.к мне надоедала эта рутина.
Когда я вошла во взрослую жизнь, все стало еще хуже. Я не могла учиться в вузе. Я с горем пополам закрыла зимнюю сессию, но в этот период я начала заниматься самоповреждением (резала и обжигала руки) из-за стресса и негативных мыслей. В итоге уже во 2 семестре я вообще перестала что-либо делать, т.к. мне кажется, что я "перегорела". Я просто сидела дома и большую часть дня спала. Пропало и желание себя калечить. В итоге у меня 9 долгов и я на грани отчисления. Я чувствую себя виноватой перед родителями. У меня есть брат, который за 9 лет достиг больше, чем я за 20. Меня не покидает мысль, что я обуза для них и совсем им не нужна.
Я уже давно хочу умереть и не знаю, что делать.
Я ходила один раз к психиатру и мне поставили, как выразился сам врач, пока что "ярлык" - тревожно-депрессивное расстройство.
Я сказала об этом маме и рассказала про свои проблемы, но она сказала, что я все навыдумывала и просто пытаюсь оправдать свой позор отчисления. К тому же, у других людей проблемы намного хуже и у меня не должно быть таких болезней. В итоге она мне запретила ходить к врачам.
Она хочет, чтобы я сдала все долги, но я не могу. Не могу себя заставить что-либо сделать.
Я не вижу, чтобы у меня было будущее.
У меня нет целей, сил, желания жить и трудиться. Я хочу умереть.
Меня держит только сами родители, тк я все же надеюсь, что хоть чуть-чуть, но нужна им и им будет больно. Но чем больше они на меня кричат, тем слабее эта надежда.
Я уже не понимаю, нужна ли мне помощь или я все же пытаюсь оправдать свою несостоятельность? А если нужна, то как мне убедить родителей?
Я пишу сюда в надежде, что мне кто-нибудь скажет, что мне сделать хоть для начала. Я вижу только один выход - смерть. Я устала от таких мыслей.
Спасибо за то, что прочитали все это.
Автор вопроса: Эльза Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Гаврилова Екатерина Александровна.
Здравствуйте Эльза! Очень хорошо, что вы сюда написали, мы обязательно вместе с вами попытаемся разобраться и предпринять какие-то шаги, чтобы облегчить ваше состояние. Вам сейчас трудно, вы не видите смысл жизни, не понимаете почему все происходит именно так и именно с Вами. Первое, «Я ничего не умею, у меня нет талантов и вообще желания что-либо делать…» - так не бывает. У вас в любом случае есть способности, возможно, которые вы еще не раскрыли. Жаль, что сейчас вы не написали чем вообще пробовали заниматься. По поводу учебы: «Как вы выбрали себе специальность? Это был осознанный выбор?». Для того, чтобы сделать правильный выбор необходимо провести профориентационную работу, то есть рассмотреть профессии, плюсы и минусы. В интернете есть тесты по этой теме. Если Вам профессия нравится, значит нужно разбираться дальше. Какие негативные мысли Вас посещали? Что способствовало стрессу?
«В итоге уже во 2 семестре я вообще перестала что-либо делать, т.к. мне кажется, что я "перегорела". Я просто сидела дома и большую часть дня спала.» - вот это как раз таки повод обращения к психиатру на мой взгляд, в особенности если это продолжалось как минимум две недели. Назначение медикаментов, для стабилизации вашего состояния и работа с психологом очно, вот что Вам было нужно на тот момент, и думаю что и сейчас.
«Я сказала об этом маме и рассказала про свои проблемы, но она сказала, что я все навыдумывала…В итоге она мне запретила ходить к врачам». Что значит запретила? Вам 20 лет, мне кажется, вы уже можете принимать самостоятельные решения. В такой трудный момент поддержка близких очень необходима, но так как вы ее не получали в семье, то могли получить у психолога.
«К тому же, у других людей проблемы намного хуже и у меня не должно быть таких болезней» - очень ошибочное утверждение, потому что каждый человек воспринимает жизненные ситуации индивидуально, и что для одного катастрофа, для другого, просто еще один этап, который нужно пройти.
«Я не вижу, чтобы у меня было будущее». А какое вы хотите будущее? Если сейчас вы не можете дать ответ на этот вопрос, то необходимо упростить себя задачу. Постараться понять, что бы вы хотели в этом месяце? На этой неделе? Завтра? Сегодня? Начинайте с мелочей. Встать с постели утром и умыться, это уже хорошо. Открыть окно, посмотреть погоду, еще один плюсик. Не ищите смысл, ставьте себе небольшие цели, достигайте их. Может быть, вам взять академический отпуск, и привести свое психическое здоровье в порядок, а потом снова продолжить.
«У меня есть брат, который за 9 лет достиг больше, чем я за 20». Все мы разные и не достигаем одинаковых высот. Кому то журавль в небе, кому то синица в руках.
«Я уже не понимаю, нужна ли мне помощь или я все же пытаюсь оправдать свою несостоятельность? А если нужна, то как мне убедить родителей?» - не нужно никого ни в чем убеждать. Если вы хотите изменить свою жизнь, наполнить её смыслом, то необходимо что то делать и пусть даже родители будут против. Я думаю, помощь Вам просто необходима, потому что вы уже долгое время находитесь в таком состоянии. Консультация психолога вам нужна в любом случае. Сразу и в миг ничего не получится. Но можно попытаться идти мелкими шажками, протаптывая себе дорогу в будущее. Мне очень хочется Вас поддержать и сказать, не оставайтесь наедине со своими мыслями, Вам просто необходима поддержка!
«Я пишу сюда в надежде, что мне кто-нибудь скажет, что мне сделать хоть для начала» - куда обратиться, я Вам написала выше. С чего стоит начать тоже.
Хочу поделиться с Вами своей любимой притчей:
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
-Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
- Всё в твоих руках.
Всё в Ваших руках!
С уважением Екатерина.