После увольнения и переезда все стало безразлично. Нет эмоций. Ничего не интересно.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. На протяжении месяцев трёх - пяти, на работе у меня сложились трудные отношения с начальством. Недоверие, постоянные крики, недовольные лица, замечания на каждом шагу. С Каждым днем все хуже и хуже. Я была в подчинении у одной пожилой женщины, она делала все, чтобы меня задеть, чем- то уколоть, постоянно только и слышала, от нее, что я ничего не умею, глупая, сижу и просто так получаю деньги, ничего не знаю, что я хочу ее рабочее место себе присвоить. Жаловалась начальству, что я не работаю, всему коллективу говорила, что ничего не умею. Начальство не разбираясь, сделало мне выговор, на основе ее слов, которые она доносила. Стало неприятно, непонятно и обидно, потому что 1, 5 года я проработала с ними хорошо. Было хорошее отношение, до того момента, когда я заступилась за себя, сказала, что я думаю на счет отношения. Каждый день был каким - то кругом ада, крики, ругани, как могла эта женщина , так и опускала. Я не смогла так работать дальше, я уволилась и переехала в другой город, где живет мой молодой человек. Т. к. такие обстоятельства рабочие быстро поменяли наши планы с ним, мне пришлось делать выбор между тем, либо я терплю эти рабочие отношения, и тем самым загоняю себя в яму с нервами, либо переезжаю в большой город, где у меня есть только парень, который служит. Совместно с ним приняли решение увольняться и ехать к нему. Сейчас я живу на съемной квартире одна, парень живет в казарме, т. к. военнообязанный. Отошла от работы, отдохнула немного. Стало легче, что уволилась, но мысли не дают покоя, как я теперь без работы, чувство долга какого- то, совести. Не знаю, что это. Финансово мы еще не установились. Сложно пока все с этим. На работу пока не могу устроиться, потому что приболела и с квартирой пока не определились, где будем жить. Есть нюансы на счет жилья. Но проблема даже не в этом. Меня постоянно тревожит мысль, почему я стала ко всему относится безразлично, ничего не интересно, я так стремилась в город большой, к своему родному человеку, не таким путем, но все таки. Как все отбили. Нет страха, переживаний или восторга. Ничего не чувствую. Что это такое со мной происходит. . . Не чувствую ничего. Хожу как зомби. День за днем одно и тоже. Уже хочется постоянного места жительства и работу найти.
Автор вопроса: Александра Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Гришугина Наталья Анатольевна.
Здравствуйте Александра. Безразличие, отсутствие интереса и эмоций - это одна из защитных реакций психики на длительный стресс.
Не усугубляйте свое состояние внутренними требованиями к себе и ожиданиями, что нужно найти работу в новом городе, как можно быстрее. И подходящее жилье, возможно, не сразу найдется.. Подумайте: переезд в другой город, даже когда "все ок", требует сил и времени на адаптацию. На интерес и эмоции тоже нужны силы.. А их нет, потому что Вы истощены и отдых сейчас важнее всего! Ежедневные прогулки на свежем воздухе -обязательны. Витамины тоже кстати будут. Дайте себе хотя бы неделю пожить без "надо", "как же так?", "что дальше?" И тд. И только после, займитесь переосмыслением полученного опыта, пересмотром своих ресурсов (и их преумножением) и планом как жить дальше. То есть сейчас, заботиться нужно в первую очередь не о том, чтобы "финансово установиться", а ВНУТРЕННЕ. Что это значит и как это сделать?
Во-первых, перестать воспринимать полученный опыт как роковой. Да БЫЛО трудно. Но что помогло Вам постоять за себя? Вы проявили личную силу, а не слабость! Вы приняли решение, которое помогло Вам защитить свою психику. Это правда, что НЕ с каждым человеком/коллективом нам "по пути". И если окружение не вдохновляет, а "топит", значит лучшее, что можно сделать - попрощаться с ним как можно раньше. Что Вы и сделали.
Во-вторых, в жизни будут ещё трудности, но с каким настроем Вы хотите их воспринимать? Чему Вы научились из полученного опыта? Что Вы узнали о себе? Какие качества ещё в себе Вы хотели бы развить? Какими словами и действиями Вы могли бы себя поддерживать в непростых ситуациях? На что будете обращать внимание в общении? Подумайте, как Вы могли бы защищать свое достоинство, индивидуальность или что-то ещё?
Обдумайте, что для Вас важно, какими жизненными принципами теперь будете руководствоваться?
Александра, нового коллектива/ работы бояться не стоит. Вы теперь опытнее, а после отдыха станете ещё сильнее и увереннее. Лучше понимая себя, свои ценности и принципы, Вам легче будет устроиться на новом месте, да и по жизни вообще.
Как думаете, в таком случае, сможете Вы создать счастливую семью, найти достойную работу и финансово устояться?.. Я Вам искренне этого желаю!
Будут вопросы, пишите: [email protected]
Также возможны письменные консультации или через вайбер, воцап и другие программы.
С уважением, Наталия Гришугина