Как выйти из апатии. Как вернуть веру в себя?

Вопрос психологу:
Помогите пожалуйста справиться. Понимаю бывают проблемы по хуже моих. Но я бываю слишком чувствительная. И глаза часто на мокром месте. Последнее время почти не плачу. Чувство безысходность! Что руки связаны и вопрос зачем, что-то делать. Всё что не сделаю все плохо.
Я замужем живём со свекровью(с ней очень тяжело мы разные, меня даже присутствие её напрягает) , 2е детей придумывал раньше как нам от неё отделиться, переехать. Мужа все устраивает - я плохая, что бешусь, ведь мама нам помогает. С мужем мало общаемся, ласкаемся он часто в компьютере, детьми занимается мало устала придумывать как его заинтересовать. муж ничего не хочет не думать о будущем, не говорить со мной о нем он хочет быть друзьями, а я с семьёй. Не разговариваем по душам. Он больше ценит свою мать чем меня. Мне кажется я для него ничто, я так чувствую и не знаю что делать.
На работе проблемы увольняют закрывается магазин. И мне надо искать работу. Я ЭТО ДЕЛАЮ У МЕНЯ ЕСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, НО Я БОЮСЬ ЧТО ОПЯТЬ ВЫБЕРУ ЧТО-ТО НЕ ТО.Состояние пофигизм. Я ленюсь говорить, думать решать. Не вижу выхода Я не знаю чего мне желать. Я ничего не хочу кроме отдельного жилья, а муж не поддерживает и не в решении этой проблемы не в других. своих решений не предлагает. Может если я его брошу станет все осмысленным. СТАНЕТ ЛЕГЧЕ ДУШЕ. Но у нас двое детей, как я его брошу. В голове каша вопросов без решений.
Хочу похудеть. Заплатила за онлайн марафон и не делаю упражнений у меня вСегда находиться куча дел постирать, убрать приготовить ещё что нибудь. Но я ничего не делаю срываюсь на вредности как в бреду. Хотя понимаю, что делаю не то...как мне исправится, что со мной? Как вернуть веру в себя? Что нужно сделать чтобы выйти из бредового состояния сна.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Алибекова Рината Жолдасовна.
Дорогая Анастасия, спасибо вам за письмо. Я думаю, у вас действительно серьезный повод к обращению. Я очень сочувствую вам, вы сейчас находитесь в непростой ситуации и мне очень жаль, что рядом с вами нет человека, который мог бы вас поддержать.
В вашем письме я выделила несколько моментов, которые вызывают, как мне кажется, у вас дискомфорт. Первый и как мне показалось главный это ваши отношения с мужем. Я поняла ситуацию таким образом: он не признает вашей значимости, не реагирует на ваши просьбы, таким образом обесценивает вас, с одной стороны. С другой – вы боитесь расстаться с ним из страха не справиться с ответственностью за детей. Эта ситуация в свою очередь заставляет вас мириться с дискомфортом, вызванным совместным проживанием со свекровью. Вы не уточняете проблемы в общении с ней. Отсутствие возможностей обсуждать ситуацию с мужем, принимать участие в совместных решениях, которые определяют формат жизни семьи, демотивирует и опустошает. Это достаточно естественное следствие предшествующих событий.
Я думаю, главный вопрос в это ситуации это ваши чувства к мужу и его чувства к вам. Вы ничего не пишете об этом.
Здесь возможно несколько решений с вашей стороны. Первое – разобраться в своих чувствах по отношению к мужу. Часто партнеры относятся к нам так, как мы относимся к себе самим. Часто наши супруги бессознательно разделяют наши страхи. Итак, если вы чувствуете себя непризнанной, подумайте, как часто вы признаете значимость вашего мужа? Испытываете ли вы к нему любовь? Какие чувства вы испытываете к себе? Чего вы боитесь в отношениях? Это не может быть легким заданием, но исследование чувств поможет понять, где произошел сбой.
«Я ничего не хочу кроме отдельного жилья, а муж не поддерживает и не в решении этой проблемы не в других. своих решений не предлагает» - я думаю, что разобравшись в отношениях с мужем, проблема отдельного жилья разрешится.
«Мужа все устраивает - я плохая, что бешусь, ведь мама нам помогает. С мужем мало общаемся, ласкаемся он часто в компьютере, детьми занимается мало устала придумывать как его заинтересовать. муж ничего не хочет не думать о будущем, не говорить со мной о нем он хочет быть друзьями, а я с семьёй. Не разговариваем по душам. Он больше ценит свою мать чем меня. Мне кажется я для него ничто, я так чувствую и не знаю что делать?» - Как бы вам хотелось, чтобы ваши отношения развивались? Я предполагаю, что, выходя замуж, вы, как и многие женщины приписали ему много положительных качеств, закрыв глаза на недостатки. Так происходит практически всегда. И в этом смысле брак своего рода разочарование. Многие пары распадаются именно в период, когда партнер разочаровывает, когда он представляется агрессором, диктатором, тем, кто обесценивает, критикует. Однако для некоторых этот период может стать неким очищением от фантазий. То есть вы наконец знакомитесь с реальным человеком, когда больше нет розовых очков, а есть реальность и быт. В этой ситуации очень непросто найти причины испытывать любовь, уважение, благодарность. Но можно попробовать, если вам все еще хочется, чтобы эти отношения продолжались. Пишите, если есть вопросы.
Всего вам доброго,
Рината