Состояние полного бессилия.

Вопрос психологу:
Добрый день! Где-то с год назад, может чуть больше, у меня начались некоторые проблемы в психологическом плане. У меня часто резко меняется настроение на диаметрально противоположное. Все чаще происходят случаи, когда какая-то мелкая неприятность доводит меня до слез, и я могу проплакать несколько часов навзрыд. Не редко меня охватывает чувство тревоги после какого-то разговора с коллегами, родными или друзьями, даже если тема разговора этого не предполагала. Я всегда считала себя достаточно уверенным в себе человеком, просто как у всех были некоторые комплексы по поводу собственной внешности, но в последнее время для того чтобы заговорить с человеком (даже с хорошим знакомым), что-то спросить, предложить или попросить, мне нужно несколько раз повторить фразу в голове, досчитать, например, до 10 и даже тогда я могу не решиться. Я не могу заставить себя заняться делом, например, учебой (учусь на заочном отделении), с чем никогда не было проблем, предыдущее учебное заведение я окончила с красным дипломом. Плюс ко всему, я набрала около 15 кг за последний год. Я не могу наладить свое питание. В основном последние полгода точно я питаюсь чипсами, булками, сухариками, просто хлебом и так далее. При чем я не получаю удовольствия во время еды, мне не нравится вкус того, что я ем, и после приема пищи всегда понимаю, что я здорово переела. Я решаю сесть на диету, то есть просто исключить нездоровые перекусы и есть домашнюю еду, но держусь максимум пару дней, пока я на работе. Дома я ем эту домашнюю еду в необъятной количествах и всегда после этого ненавижу себя.
Я живу с мамой, папой и моим молодым человеком в одном большом доме. С родителями у меня доверительные отношения, мама меня почти всегда понимает и всегда поддерживает, я часто прошу у нее совета или просто делюсь произошедшим за день.
С молодым человеком у меня тоже вполне здоровые отношения. Бывает, мы ссоримся, но после ссоры всегда разговариваем на эту тему и делимся своими переживаниями по этому поводу.
С папой мы не очень близки, но так было с самого детства, поэтому, меня это, честно говоря, не слишком волнует. Несмотря на это, иногда мы обсуждаем какие-то интересные нам обоим темы и наши споры не приводят к ссорам.
Отношениям моего молодого человека с моими родителями может позавидовать каждый. Мы часто проводим время все вместе. Но, конечно, личного пространства все равно не хватает. Я не могу проявить себя как хозяйка дома, а молодой человек - как хозяин. Мы планируем съехать на съемную квартиру, но пока нет финансовых возможностей, планируем сделать это в 2020 году.
Я считаю, что мне повезло с близкими, но, тем не менее, я не могу попросить о помощи в моей ситуации. Вернее я пробовала, но это не воспринимается всерьез. Не потому что они думают, что я преувеличиваю или не верят, а, наверное, скорее потому что не думают, что со мной может что-то произойти. Я чувствую, что хочу и должна пойти к психотерапевту, но они считают, что сегодня не мой день/я устала (с конца весны я работаю в ненормированном графике)/мне просто нужно выговориться, а завтра все наладится. Я их понимаю, и теперь уже не пытаюсь достучаться.
Я прекрасно понимаю, что сама не разберусь с этим, но психотерапевт в нашем городе стоит около 2000₽/час. Я не могу себе это позволить, моя зарплата около 20 000₽, плюс к этому я должна отдавать 5 000₽ маме за еду и коммуналку, и выплачивать долг по кредитной карточке (130 000₽), в которой я залезла по собственной глупости. На эти деньги я не купила ничего хорошего, кроме того, что оплатила один семестр учебы. Можно сказать, что 50% этой суммы я потратила на "перекусы".
Иногда я ловлю себя на мысли, что от самоубийства меня сдерживает только мама. Она этого не переживет. Когда эта мысль появляется у меня у голове, я стараюсь понять откуда она взялась. Единственный ответ, который я нашла, это - я просто запуталась. Я запуталась и не верю, что когда-нибудь все будет хорошо или я смогу с этим справиться.
Я не могу позволить себе психолога или психотерапевта, поэтому пишу Вам. Не знаю, какой ответ хочу получить. Я знаю, что Вы никак не сможете мне помочь. Наверное, это просто единственная соломинка, которую я вижу в своем болоте. Может, Вы подскажете, какой-то способ мне самой справиться с моим состоянием, какие-то практики/упражнения. Или может какие-нибудь таблетки.
В любом случае спасибо за прочтение
Автор вопроса: Алина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Алина! Просто так наше состояние не меняется, всегда на это есть причина. Она может быть либо внешней, либо внутренней. Внутренней причиной порой являются гормональные сбои, а внешней, как правило,какие-то неприятные события, которые подрывают наши ценности, подавляют желания, вызывают негативные мысли и эмоции, лишают ощущения безопасности. Для того чтобы понять причину изменения вашего состояния желательно в первую очередь обратиться к врачам: эндокринологу, неврологу, психиатру.
Внешние причины могут не всегда осознаваться.
Что касается переедания - это происходит, когда еда становится наиболее доступным удовольствием.
Алина, постарайтесь понять, что еще, кроме еды, может доставлять Вам радость. Может быть это какие-то вовсе незначительные действия, но тем не менее, приятные для Вас. Составьте список таких действий, старайтесь их выполнять не потому что "надо", а только то, что захочется и когда захочется.
Вы пишете, что считаете отношения с родителями хорошими, но при этом они не воспринимают ваши слова о том, что нужна помощь, всерьез, Вы не ощущаете себя хозяйкой в доме. Алина, а кем себя ощущаете? Есть ли кто-то, кроме родителей, кто может Вас поддерживать?
мысли о самоубийстве приходят в голову. когда человек хочет уйти от той реальности, которая его окружает.
Ответьте себе откровенно: что именно не устраивает Вас в этой реальности? От чего хотелось бы сбежать?
Когда Вы это осознаете, то подумайте, какой реальности бы Вам хотелось. Как можно к этому прийти? Когда есть понимание того, чего хочется, то появляются цели.
В том состоянии, которое у Вас сейчас невозможно достигать целей. Вы можете их просто пока наметить и отложить на будущее, когда появятся силы.
Техник и упражнений немало, здесь их описывать долго, поэтому я вышлю Вам на почту комплекс упражнений для самопомощи.
Вы сможете поддержать себя, но самостоятельно бывает сложно полностью справиться с негативным состоянием. Есть телефоны доверия, организации, где психологи консультируют бесплатно. Я вышлю Вам информацию о бесплатном консультировании, и если Вы захотите, сможете обратиться за поддержкой.
Во всем этом я вижу одну важную вещь - Вы не опускаете руки, а ищете помощи. Это говорит о вашей внутренней силе, о готовности менять свою жизнь.
Алина, этот период сейчас - черная полоса, она не бесконечна. Даже если сейчас Вы не видите солнца - оно есть, и Вы к нему выйдете. Да, на это нужно время, но каждый ваш шаг, сделанный себе на благо, будет приближать Вас к лучшему.
С уважением,
Виктория.