Живу для других, и все делаю другим, а не себе.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. В последнее время постоянно слышу во сне (что я исчадие ада). Эти слова я начала слышать, с тех пор как начала самосовершенствоваться. Слышу что я себе говорю (именно не кто мне говорить, ты исчадие ада). А я сама себе. В чем может таиться такое решение мое о себе. Может я решила о себе сама это ещё в детстве? Но как это выявить. Могут ли у меня быть. Негативные убеждения в религиозной сферы? В детстве моя мама часто говорила, моему папе (куда бог смотрит), папа пил и ругался. Мама до сих пор говорит постоянно (Господи прости меня). Я и моя семья не глубоко верующим. Могу я иметь сильные внутренние запреты (деньги, роскошь. Только по вероисповеданию (верить что я грешница и не достойна всего самого лучшего) Мой папа много пили очень оскорблял меня, (старая дева, начал так говорить с 25 лет, что я никому не нужна) Я 6 в семье из детей. Папа всегда как напьется орал, что мы вырастет, щенки и мать распустила кунку, у других по двое и живут нормально, а ему приходиться батрачить. После я стала получать от старших братьев(сволочь, мразь, тварь). Мой папа пьяный оскорблял сильно меня, а после шел в свою спальню целовал крест и крестился. Брат тоже оскорблял, но при этом очень любил носить крестики и клеил разные картинки про светлых. Я хочу понять, может у моего папы были верования про религию от предков. Мой папа был коммунист. Откуда у меня такое о себе мнение? Могут ли верования предков пробоваться из поколение в поколение? Трезвый папа муху не обидит. Так же и брат. Как понять себя? Где мои верования где чужие, такое ощущение что во мне кто сидит и указывает что я должна делать и не себе а другим (маме, соседкам, родственникам)Так и живу для других, и все делаю другим а не себе.
Автор вопроса: Оксана Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Алибекова Рината Жолдасовна.
Дорогая Оксана, спасибо вам за обращение.
Я прочла ваше письмо и мне показалось, что в вашем детстве осталось много вопросов. Ваше мнение о себе складывается из целого набора факторов, в том числе из факторов, которые оказывали на вас значительное влияние в детстве. Я очень сочувствую вам, так как вижу, что вы до сих пор болезненно переживаете отношение ваших близких к вам.
Любое насилие травматично, особенно если человек его переживает в глубоком детстве. Ребенок, в данном случае, вы в детстве оказались беззащитны перед насилием, а значит воспринимали себя виноватой в таком отношении со стороны близких вам людей. Более того, часто отношение к нам близких родственников влияет на наше отношение к себе во взрослой жизни. Оно действительно могло быть интроецировано и сформировать у вас столь же жесткое и критическое отношение к себе.
Первое, что, мне кажется, важно сделать, это объективно оценить ту ситуацию с позиции вас взрослой сегодня, постараться услышать себя, свое отношение к тем событиям. Пытаетесь ли вы найти причины насилия в религиозных убеждениях своих родителей и брата, пытаетесь ли вы их оправдать? Второе – осознать, что вы будучи ребенком не были виноваты в грубом, жестоком отношении ваших близких, почувствовать, что вы испытываете к себе маленькой. Это даст возможность понять, способны ли вы чувствовать сочувствие к себе, жалеть себя, беречь себя.
«Где мои верования где чужие, такое ощущение что во мне кто сидит и указывает что я должна делать и не себе а другим (маме, соседкам, родственникам)Так и живу для других, и все делаю другим а не себе» - это похоже на очень стойкое внутреннее убеждение, что вы виноваты и не заслуживаете хорошего отношения к себе.
Я думаю, что такую ситуацию не разрешить одной рекомендацией. Это длительная работа. Пишите, если есть вопросы.
Всего вам доброго,
Рината