Не могу сама разобраться, как с собой бороться, я уже устала от самой себя.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
У меня большая проблема в плане неуверенности в себе, с которой у меня никак не получается бороться. Дома, я прекрасно себя чувствую, я чувствую себя прекрасной, но когда я нахожусь в кругу людей, уверенность куда то улетает, я сразу чувствую себя хуже всех, страшнее всех, хотя я с одной стороны понимаю, что я достаточно симпатичная девушка, мне делают комплименты, но комплексы все ровно живут во мне. Когда моей подруге уделяют внимание, говорят комплименты, у меня сразу пропадает самооценка и настроение, я понимаю, как это ужасно, и не могу это контролировать, хотя всегда обещаю себе, что больше такого не повториться.
Мне хочется что бы все внимание люди уделяли мне, тогда я чувствую себя довольной.
У меня может не быть настроение пару дней, я буду плакать, потому что на меня никто не уделяет внимания, я буду чувствовать себя ненужной, одинокой, не красивой. Потом это состояние само по себе проходит, я забываю, но она снова всегда возвращается.
Я совершенно не умею радоваться за близких людей, я не знаю связанно ли это, но когда они рассказывают о своих достижениях, я начинаю критиковать, хотя понимаю, что нужно было просто порадоваться, и опять же обещаю что это последний раз, но потом все повторяется. Я не умею контролировать свои эмоции, наговорю глупостей, а потом ругаю себя за это.
У меня есть любимый человек, родители, друзья, но у меня с ними постоянные ссоры, из за моего характера.
Автор вопроса: Кристина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Кристина!
Вы пишите, что чувствуете себя замечательно, когда находитесь наедине с собой. Получается, Вас устраивает внешность, какие-либо качества. Однако когда происходит сравнения себя с другими, Вы сразу же теряетесь и чувствуете себя хуже. Думаю, для начала Вам стоит разобраться, почему же так происходит. С чем связана Ваша уверенность в превосходстве других перед Вами. Вспомните Ваши детские установки от родителей и близкого окружения, отношения со сверстниками и поймите для себя, не звучат ли до сих пор в Вашей голове все те установки, что Вы могли слышать, не вспоминаете ли Вы при своих неудачах, в моменты неуверенности слова близких. Когда вы это сделаете, стоит сформировать новые, личные установки, которые Вы зададите сами себе и сможете повторять как можно чаще в подобных ситуациях.
Также Вы пишете, что чувствуете себя ненужной, боитесь быть одинокой и брошенной, любите, когда Вам уделяют внимание. Этот момент является очень важным и также берёт начало в детстве. Вспомните, не было ли в Вашем детстве моментов, когда Вы чувствовали себя брошенной родителями или другими близкими людьми. Осознайте, какие эмоции Вы тогда испытывали, что бы хотели сделать на тот момент, чтобы ситуация изменилась, и Вы почувствовали любовь, защиту и заботу. Когда Вы осознаете причину этого, можно будет проиграть эту ситуацию лично (представив того собеседника) или же попросив близкого человека сыграть его роль (при этом важно, чтобы этот человек каким-то образом напоминал Вам того собеседника или ту ситуацию). Пройдя через этот разговор или момент снова, Вам стоит закончить его так, как Вы хотели бы когда-то это сделать (или же высказать слова, которые были не сказаны, показать чувства, которые скрыли). Тем самым Вы должны снова прожить какие-либо ситуации из Вашей жизни, которые убедили Вас в ненужности и страхе быть покинутой.
Надеюсь, у Вас всё получится, и Вы почувствуете себя прекрасной и наполненной любовью близких. Будте счастливы!
С уважением, психолог Кузина Анна.