Невозможность общаться с людьми, потеря интереса к жизни.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, последнее время я потеряла всякий интерес к жизни. Мне неинтересны люди, нет желания разговаривать. Иногда бывает, сейчас все чаще не могу выйти из дома. Вроде оденусь и хожу из угла в угол, какой то блок стоит в голове, раздеваюсь и плачу. С трудом хожу на работу, часто со слезами на глазах. Там много людей, в основном мужчин и с ними нужно общаться разговаривать, а для меня это стало почти невозможным.
Все чаще на работе подходят и спрашивают: у тебя какие то проблемы, почему лицо грустное все время? Я это воспринимаю как упрёк и начинаю себя корить за это, и ещё больше хочется закрыться в себе.
Ещё я учусь заочно. Универ находится в другом городе, опять же про вопрос с деньгами и с проездом туда я не говорю, тут тоже все очень печально. Мне в универе ещё хуже чем на работе. Когда мои одногруппники начинают что то обсуждать, то я чувствую себя лишней, мне это неинтересно. Мне бы хотелось просто учиться и не взаимодействовать с людьми.
Из близких людей есть Мама и парень. С парнем живем вместе. Он давно обозначил что не любит меня, но я до сих пор остаюсь с ним и из-за жилищного вопроса и из-за того что люблю. Поэтому получить от него поддержку в такой ситуации не имею возможности. Жить с мамой я не могу, она выпивает. Она также часто бросала меня в беде, и когда я была маленькая, меняла меня на мужчин и тд. Парень тоже уезжает на выходные к родителям постоянно. В итоге я одна наедине со своими страхами.
У меня повышенная тревожность, из-за любого стресса я плачу и начинают трястись ноги и руки, были панические атаки. Были случаи когда я от стресса начинала громко дышать задыхаться. Если с этим нечего не делать то кажется что я сойду сума. Психотерапевта в городе нет. Понимаю что могу в один день просто не пойти на работу и подвести работодателя. Потому что каждое утро меня накрывает по новой. Не знаю как выбраться из этой пропасти.
Автор вопроса: Лиза Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Айрумова Анна Алексеевна.
Лиза, здравствуйте. Лиза, то состояние, которое Вы описываете очень похоже на депрессию. Депрессия развивается тогда, когда возникает ряд жизненных ситуаций, с которыми человек не может справиться, теряет радость жизни, в связи с этим снижается выработка серотонина. И в связи с этим состояние становится еще хуже. Как бы сложно не было сегодня, с этим можно и нужно справляться. Если у Вас в городе нет психотерапевта, возможно, есть психолог, который поможет разобраться. Для того, что бы процесс пошел быстрее, обратитесь к своему терапевту, они имеют право назначать антидепрессанты, или Вас направят к другому специалисту. В этом случае не важно, какой специалист назначит лечение, главное, что бы процесс выхода из депрессивного состояния был запущен.
Лиза, теперь по поводу того, почему Вы оказались в данной ситуации. Чаще всего, депрессия настигает тех, кто не доволен тем, что происходит в его жизни, а так же много ждет от других и не стремится удовлетворить свои потребности САМ. Лиза, очень важно понять одну самую главную вещь в нашей жизни. С нами происходит то, что мы выбираем, к нам относятся так, как мы позволяем. И чем меньше мы ждем от других и больше берем ответственность за свое счастье на себя, тем больше у нас получается быть счастливыми. Посмотрите вокруг, каждый занят своей жизнью, каждый решает свои задачи. Успешными и счастливыми становятся те, кто думает о том, что он делает, к какому результату хочет прийти, не боятся ошибаться, воспринимая ошибки как опыт.
Лиза, Вы еще очень молоды и у Вас вся жизнь впереди, не растрачивайте ее на ожидания от других. Вы соглашаетесь на унижающие Вас отношения из-за жилья с человеком, который Вам честно говорит, что не любит. Он не плохой и не хороший. Просто его чувства прошли. Так бывает. Вы ждете от мамы поддержки, а она просто не умеет ее дать так, как Вам хотелось бы. Если она выпивает, то это говорит о том, что она сама не очень справляется с жизнью. Естественно, все эти обстоятельства не добавляют Вам радости в жизни. Но Вам 23 и Вы уже способны позаботится о себе сами, можете жить свою, свободную жизнь. Вы пишете, что на работе коллеги интересуются, все ли у Вас в порядке, они пытаются проявить участие, только Вы сами от них дистанцируетесь. И вскоре, они предлагать свою помощь перестанут. Оставив Вас в покое. Так может, попробовать начать общаться? Самой начать планировать свое счастье.
Лиза, если бы у Вас была возможность изменить свою жизнь, какой бы она была? Только главное условие, вы все желаете ДЛЯ СЕБЯ, не пытаетесь изменить поведение других. Опишите себя, какой бы Вы хотели видеть себя через лет десять. Какая Вы?, Кто рядом с Вами?, Какой мужчина рядом?, Кем Вы работаете?, Какой уровень дохода?, Какое у Вас семейное положение?, Какой Вы стали? и т.д. Следующий этап: подумайте, что Вам нужно сделать для достижения желаемого, не кому-то, а именно Вам. Проработайте цели и задачи на эти 10 лет и обратно, и опять от планов на первый год и к цели. Не нужно начинать с больших планов. Делайте поэтапно, небольшими «шагами», на первом этапе начните выходить гулять. Только выходя на улицу, не рассматривайте асфальт под ногами, рисуя в голове свое несчастье, а посмотрите вокруг, сосредоточьтесь на том, что вас окружает, какая погода, какая природа, какие люди на улице, чем они заняты, какое у них настроение. Купите хлеба, покормите голубей в парке, подарите радость тому, кто слабее, не ожидая, что голуби отблагодарят, а просто доставьте кому-то радость. Вспомните о тех вещах, что раньше приносило вам радость, пробуйте улыбаться, даже просто стоя перед зеркалом, вначале, даже если совсем не хочется. Наденьте улыбку, через сопротивление, улыбайтесь перед зеркалом. Как бы глупо это не звучало.
Лиза, Вы уже ищете помощи, не останавливайтесь, сделайте свою жизнь сами. Я желаю Вам удачи и счастливой жизни.
Всех благ.