Депрессия. Чувствую себя обнаглевшей эгоисткой.

Вопрос психологу:
Как заставить себя хотеть меньшего и радоваться тому что есть. Чувствую себя наглой обнаглевшей эгоисткой. Хороший спокойный муж, трое детей, общий только третий ребенок. Все необходимое есть, но постоянное чувство раздраженности, неудовлетворённости жизнью, ругаю себя постоянно что эгоизм наверное зашкаливает. Нет никакой самореализации, нет ощущения необходимости, только примитивный функционал, приготовить, помыть, постирать, в зеркало смотреться больше не хочется, там злая, все время недовольная, стареющая женщина, злюсь что нечего надеть, обуть, а на предложения мужа купить необходимое, отказываюсь, на что злюсь ещё больше, считаю что нет необходимости тратить на меня деньги. Портится настроение когда он приезжает домой, потому что нужно элементарно его просто покормить, а меня это почему то просто бесит, хотя он никогда свои проблемы не привозит домой и всегда приветлив и вежлив. Мне кажется я вообще не заслуживаю всего что имею. Но каждый день провожу в мыслях о страхе все потерять. Много раз брала себя в руки, понимая, что нужно начать вести себя нормально, с улыбкой встретить мужа, с любовью приготовить ужин. Головой понимаю что нужно себя заставить , а на деле не получается. С мужем нет никогда каких то разговоров как должны быть в семье, хотя когда начинаю рассказывать как прошёл день или какие то события из жизни знакомых в этот день, то вижу что он слушает скорее из вежливости, ест а сам одним глазом и ухом в ноутбуке. Про разговоры о личном вообще речь не идёт, это вообще отдельная тема (((Много раз зарекалась что буду лучше молчать.
Автор вопроса: Заяц Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Нижнева Алёна Александровна.
Добрый день, спасибо за Ваше обращение. Вы пишите, что уже некоторое время испытаете чувство раздражения, ощущение, что исполняете только, как Вы пишите "примитивный" функционал. При этом, на Ваш взгляд, Ваша жизнь сложилась удачно - есть семья (муж и дети). Но при этом чувство неудовлетворительности Вас не покидает. Дело в том, что те эмоции, которые мы испытываем, сигнализируют удовлетворены ли наши потребности и стремления либо нет. Если Вы уже некоторое время испытаете чувство раздражения (в какой именно момент осознали эту эмоцию?), важно понять, в чем именно Вы себе оказываете? О какой своей личной потребности забываете? Стремление к какой-либо самореализации за пределами семьи не является признаком эгоизма, а скорее говорит о том, что у Вас есть для этого необходимые ресурсы и потенциал. На текущий момент важно определиться, что именно будет для Вас такой ресурсной деятельность? Что приносит Вам радость? Что позволяет чувствовать себя нужной и востребованной? Вы также пишете, что нет того эмоционально близкого общения с мужем. Уточните, пожалуйста, Вы говорили мужу о том, как важны для Вас разговоры "по душам"? Важно проговаривать свои потребности в паре, помогать другому лучше понимать то, что нужно именно Вам. При этом также важно говорить об этом в конструктивном формате, спокойным голосом, используя Я-высказывания (мне грустно, мне обидно и пр.), без обвинения в адрес другого. Буду рада ответить на вопросы.
С уважением,
Алёна Александровна