Как стать сформированной личностью? Как научиться постоять за себя и давать отпор?

Вопрос психологу:
Добрый день. Мне 30 лет. Я замужем. Детей нет. Раньше была маминой дочкой, за меня всегда все решали родители(проблемы). Начав жить с мужем, я поняла, что я одна и не могу постоять за себя словом. Ни на работе ни в жизни. Если на меня кричат, закрываюсь в себе и не могу дать отпор. Вроде и высшее образование есть и не глупая, а сама даже и не знаю чего я хочу . Детей нет я думаю по этой же причине. Муж видит мою несостоятельность и не хочет наверно такую мать своим детям. В студенческие годы была общительной, а после переезда в др. город не могу заводить новые знакомства. На работе когда сваливают не мою работу, не могу сказать "нет". Не могу понять почему так со мной. Подруги у меня адекватные. А я какая то не от мира сего. Взрослая мадам, а по мировоззрению получаюсь как ребенок. Вот и решила обратиться к психологу за помощью. Иначе так и зависну в этом состоянии и муж бросит. Может посоветуете какую ниб. литературу, но и конечно хочется получить практические советы, как с этим бороться. Муж говорит почему я могу например на него наорать если что-то не нравится, а на работе отпор дать не могу. И еще заметила, с ровесниками я еще как то могу спорить, но с теме кто старше язык не поворачивается. Хотя я и сама уже тетка взрослая. Недавно был инцидент на работе поругалась с программисткой, в итоге вроде как моя победила, но потом слезы подкатывали к глазам, ели собралась. Как научиться словесно постоять за себя и своих близких? Научиться не бояться других людей и морально стать сильнее? Проблема есть конкретная, а как ее разрешить не знаю. Помогите пожалуйста разобраться! Заранее спасибо за ответ.
Автор вопроса: Мария Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Васильева Вера Анатольевна.
Здравствуйте, Мария. Очень хорошо, что вы обратились к психологу. Потому что я вижу непонимание принципов взаимодействия с миром и принятия себя. У вас какой-то сплошной конфликт: с собой, с коллегами, с близкими... Это вообще не форма общения. Гармонично развитая личность даже из самой враждебной ситуации выйдет без войны, сохранив достоинство.
Я понимаю, что современный мир навязывает нам баталии (войны). Всех уровняли: теперь мужчина ты или женщина - будь решительным, активным, ответственным. Это непонимание особенностей различий в нашей природе уже столько бед принесло. Уравнивание происходит во всех сферах: в образовании, во внешней сфере (на работе, в частности), в семье. А ведь мужчина получает самое большое счастье, когда он - орел, а рядом женственное создание, которое всех согревает своей любовью. И женщины обожают решительных, сильных и ответственных мужчин. Но разве это не так? Вы просто попали под влияние общих тенденций и не смогли в них реализоваться. Значит надежда есть.
Женщина, которая пытается мобилизовать себя в плане этих "мужских" принципов (решительность, победа, твердость в своих позициях) не сможет зачать и выносить ребенка. Даже ее гормоны будут работать против нее. Адреналин, такой "мужской" гармон, который развивает мужчину, подавляет окситоцин - "женский". Из-за этого, например, во время родов женшина должна находиться в спокойной и дружелюбной обстановке. Иначе волнения вызовут выброс адреналина в кровь и это приведет к остановке родовой деятельности (подавлению окситоцина). Это очень яркая ситуация, чтобы вы поняли суть. Не нужно развивать то, что вам не нужно и не сделает вас счастливой. Тем более, если вы хотите детей. Зачатию способствует спокойная обстановка в жизни женщины, когда мужчина берет ответственность за нее и решает все ее проблемы. Она даже может работать. Но на работе тоже нужно вести себя по-женски. Тогда и там вас будут ценить и любить.
И не нужно смотреть на женщин, которые стали твердыми, сильными, дерзкими, независимыми. Результат такого развития плачевный. Хотя внешне может показаться, что они успешны.
Девочка должна быть "маминой" и папиной дочкой. Это хорошо. Поверьте, многие женщины мечтают, чтобы о них так заботились и решали их проблемы. В этом вообще нет никаких изъянов. Теперь вы под защитой мужа. И пусть он сражается, а вы всем своим поведением стимулируйте в нем эту природную склоность. Как результат: вы получите счастливую семью, к которой счастье у каждого свое. И не никто не претендует на чужую роль. Это искусство, которому надо обучаться. Не без помощи сведущего в этих вопросах человека.
Это очень здорово, что вы общительный человек и стремитесь к общению с подругами. Для женщины это особая сфера отношений. Которой никогда нельзя пренебрегать. Хорошее общение можно найти в сообществах по интересам. Там люди имеют открытые сердца, настроены на построение дружественных отношений. Я организатор клуба в своем городе по нравственному развитию. Мы проводим мероприятия и занимаемся самообразованием. Люди хотят такого общения. Могут приезжать психологи или другие специалисты с тренингами. Я всегда любила ходить на такие встречи и теперь организую их для людей. Если вы хотите общаться, возможность откроется - было бы желание.
Муж скорее видит, что не может вам уберечь от ошибок и негативного взаимодействия. Мужской инстинк расположен оберегать и заботиться. Даже, если вам кажется, что это не так. Я думаю, у вас хороший муж, и очень здорово, что вы настроены на сохранение семьи. Если вы позволите, я могу вам сбросить книгу, для построения гармоничных отношений. Она доказала свою эффективность временем и до сих пор актуальна. Написана реализованной женщиной: и в семье, и во внешней сфере.
Так же вам нужно проработать свои цели, самооценку, понимание женской природы, принципы и способы активного и конструктивного взаимодействия с миром. Это невозможно реализовать без помощи психолога. Не пренебрегайте этой формой помощи. Можно действительно глубоко осознать все свои проблемы и координально перестроить линию поведения. Стать счастливой наконец.
Желаю вам удачи! Всего доброго.