Всё плохо. Просыпаясь нет желания жить.

Вопрос психологу:
Как помочь себе, если последние несколько месяцев ничего не хочется, всё плохо и кажется что просто выхода из этого состояния нет? Просыпаясь нет желания жить. Даже с кровати вставать нет сил. Хочется помощи, поддержки, понимания. А этого где взять - не знаю. За год произошло много поступков от моего мужчины, которые меня очень обидели. Я пыталась понять, простить, принять всё. Но сейчас каждая обида выходит наружу. И чувствуется безысходность. Что легче умереть, чем чувствовать эти переживания и огромную боль внутри. Хочется расстаться с мужчиной, закончить всё это. Простить и отпустить. Но не получается. Как бы плохо он мне не делал, с ним лучше чем одной. За год было сделано три аборта. Сейчас будет четвёртый, так как была беременна двойней, один эмбрион погиб, а другой остался жив и хорошо сейчас развивается. Мужчина говорит, чтобы я рожала. Но у меня нет уверенности в мужчине, нет доверия ему. Он несколько раз предавал меня. Просто променивал на бывшую жену, с которой они в разводе, но у них есть двое детей. Когда мы с ним ссорились, он просто меня блокировал (номер телефона, во всех социальных сетях) и начинал близко общаться с бывшей женой. Говорил как любит её, как скучает, как нужна ему. Она мне писала и скидывала их совместную переписку. Потом мужчина всё равно возвращался ко мне и как будто мстил за те моменты, которые привели к ссоре. Ещё мужчина мало зарабатывал, иногда совсем не было денег и мы жили на мои деньги. Я давала ему деньги на бензин, на сигареты, на гостиницы, когда он был в командировке. И на выходные из-за малейшей ссоры уезжал к бывшей жене и детям в другой город. Так было 2 раза. Тема денег меня тоже очень обижала. Так как для меня больно и непривычно оплачивать счёт в ресторане, когда рядом взрослый мужчина, который старше меня на 21 год. Как мне сейчас выйти из безысходности? Снова поверить в себя? Повысить свою самооценку?простить себя за то, что позволяла себе такое терпеть? Как найти в себе силы закончить эти отношения? Начать двигаться вперёд, приняв этот год общения с таким мужчиной как ценный опыт?
Автор вопроса: Анна Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Нижнева Алёна Александровна.
Анна, добрый день, спасибо за Ваше обращение. Первое, на что я хотела бы обратить внимание: мысль, о том, что Вам не хочется жить. Уточните, пожалуйста, какова вероятность, что Вы можете причинить себе вред (по шкале от 0-10, где 0-вероятность минимальна, а 10 - вероятность максимальна)? Как давно, Вас посещают такие мысли? На сколько Вы сами верите в эту мысль? Буду благодарна за искренний ответ. Вы пишите, что на текущий момент, находитесь в нестабильных изматывающих Вас отношениях, которые истощают Ваши эмоциональные ресурсы, при этом попытки отношения прекратить не увенчались успехом. Уточните, пожалуйста, были ли Вы ранее в подобных по своей эмоциональной насыщенности отношениях? Есть ли ощущение, что некий сценарий повторяется? Сейчас важно понять, почему именно такой сценарий амбивалентных, ненадежных отношений Вы выбираете. С кем из близких взрослых в детстве сложились подобные по своей эмоциональнной насыщенности отношения? Важно проработать Ваш детский опыт, осознать его и отделить, то, что происходит в Вашей взрослой жизни от паттернов проведения, усвоенных в детстве. Это серьезная работа, требующая Вашего максимального вовлечения и отдачи, но результат, как правило, превосходит потраченные силы. Также важно максимально искренне ответить на вопросы: что именно Вам дают эти отношения? Какой Вы себя в них ощущаете? Пребывание в таких отношениях от чего Вас освобождает? На что даёт право? Именно на фоне этих отношений Вы стали чувствовать безысходность и отсутствие жизненных сил? Но просто выйти из отношений, не проработав свой опыт, как правило, не будет эффективно. Есть вероятность, что следующий Ваш мужчина снова будет встроен в определенный сценарий Вашей жизни. Важно понять, что ответственность за то, что происходит с нами и то, каких людей мы выбираем, лежит в первую очередь на нас. Также рекомендую провести мысленный эксперимент: представьте, что с Вами будет через год, какой Вы будете? Какие эмоции будете испытывать в трех разных ситуациях : а) оставшись, с этим мужчиной; б) расставшись с ним; в) расставшись с ним и проработав свой опыт отношений. Попробуйте максимально четко себе представить несколько указанных выше сценариев своего будущего, можете себя в них нарисовать для большей наглядности. И ещё один вопрос: Вы пишите, что боитесь расставания, т.к. Вам кажется, что лучше быть с ним, чем остаться одной. Что для Вас означает быть не в отношениях? Почему это Вас страшит? С чем для Вас это
время ассоциируются (когда Вы не в отношениях)? Какой Вы себя в это время представляете? Рассматриваете ли Вы для себя это время как Возможность? Важно понять, какие установки движут Вашими поступками и, в том случае, если Вы все больше начинаете испытывать негативные эмоции - проработать неэффективные установки, сделав их более адаптивными. И именно в этом кроется тот ресурс, о котором Вы говорите. Например, если Вы воспринимаете разрыв не приносящих Вам радость отношений, как возможность для новой более эмоционально комфортной для Вас жизни, а не как конец света, уверена, Вы совсем иначе посмотрите на ситуацию и найдете силы действовать. Также важно вспомнить, какая именно деятельность приносит Вам радость? Помогает радоваться жизни? Это может быть что угодно, начиная от прогулок и заканчивая рукоделием. Главное, чтобы Вы чувствовали себя в процессе этой деятельности позитивной, подчерпнувшей жизненных сил. Побалуйте себя. Вспомните, что Вам нравится, посветите время этой деятельности и начните возвращать себе себя, шаг за шагом. Повторюсь, это серьезная работа, но пора ее начинать. Вы также пишите, что ждёте ребенка, но готовы сделать аборт, т.к. неуверены в своем мужчине. Да, не всегда дети появляются в "идеальных" ситуация, но спросите себя, кроме мужчины, в ком Вы неуверены, что есть в Вашей жизни, что могло бы позволить принять ребенка? Какие близкие люди у Вас есть, которые могли бы поддержать Вас? Какими качествами Вы обладаете, что позволит стать Вам мамой для малыша? Пожалуйста, ещё раз все взвесьте перед принятием решения. Буду рада ответить на вопросы.
С уважением,
Алёна