Я совершенно не приспособлена к жизни. Все чаще думаю о том, что мне стоит покончить со всем.

Вопрос психологу:
Добрый день! Мне 21 и я совершенно не приспособлена к жизни. Начну с того, что бросила универ ещё на первом курсе и пошла учиться на творческую профессию, думая, что это мое призвание. Сейчас я на 3 курсе, 3 год работаю по этой специальности, но понимаю, что абсолютно не люблю свою работу, она не приносит денег и на работе постоянный стресс. Продолжать дальше учиться да ещё и платно не вижу смысла, но все вокруг говорят, что без образования никуда. Постоянно реву, не понимаю, что делать дальше. Молодой человек уже устал от моих соплей и говорит, чтобы я переквалификацировалась, что мне всего 21 год и у меня вся жизнь впереди. Но я боюсь что очередной раз не окончу учёбу и перегорю, либо просто не буду понимать, свою специальность. Проштудировала весь интернет в поисках профессии, но не могу понять кем мне быть. Я бы с большой радостью была домохозяйкой и занималась своими детьми, но такой возможности нет. Родители и братья уже не воспринимают мои слова всерьёз, настаивают, чтобы я уже наконец определилась, а от этого слова меня в дрожь бросает. Все вокруг определились, окончили универ, работают по специальности и живут неплохо, а я себя чувствую никчёмной, ни на что не способной. Последние 2 месяца все чаще думаю о том, что мне стоит покончить со всем. Я не воспринимаю это как самоубийство, даже само слово меня пугает. Мне кажется это неким освобождением от всех моих страхов будущего. Но потом понимаю, что своим таким поступком сломаю многим жизнь. Да и самой мне хочется верить, что будущее, о котором я мечтаю (стабильный высокий заработок, двое славных детей, мой любый молодой человек рядом) все же сбудется. Но я не понимаю, как мне его достичь.
Автор вопроса: Алена Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Агафонова Екатерина Геннадьевна.
Здравствуйте, Алёна!
На первый взгляд ваш вопрос касается выбора профессии. Учиться, или не учиться? Вдруг опять не получится? Все вокруг твердят, что без образования никуда, молодой человек призывает переквалифицироваться. А родители и братья уже не воспринимают ваши слова всерьёз. Вокруг все уже определились с профессией и живут неплохо. Сколько отчаяния и боли в вашей душе!.. Горько чувствовать себя никчёмной, ни на что не способной... Чувствовать социальное давление, несоответствие чьим-то ожиданиям. Злой критик в вашей голове не даёт жить. Легче умереть...
Да и как вы сможете понять, что вам нужно, если видите себя чужими глазами? Осуждающими, недобрыми глазами? А если вдруг снова пойдёт все не так? Что страшного произойдёт? Все мы живые люди и можем ошибаться. В том числе и в выборе профессии.
Вы учились на творческую профессию, устроились на работу. Но это не принесло радости... Только отсутствие денег и стресс. Возможно, дело не в профессии, а в способе коммуникации? К тому же одну и ту же профессию можно реализовать совершенно по-разному!
Вы упомянули, что с радостью были бы домохозяйкой и занимались детьми. Тоже вариант. А может ваше призвание работать в семье, быть гувернанткой?
Отрешитесь от внешних оценок. Направьте взгляд вглубь себя. Вспомните раннее детство. Чем вам нравилось заниматься? Чем нравится заниматься сейчас? Что умеете делать хорошо? Без чего жить не можете? Найдите свои сильные стороны, свою изюминку. Важно не только представлять свою будущую профессию, но и точно знать, где и как реализовать свои знания в повседневной жизни. Хорошо было бы детально проработать эти моменты с психологом.
Далеко не все люди определяются к 21 году. Иногда человек пробует разные виды деятельности, получает несколько образований. Это опыт. Возможно, ваш путь будет совсем другим. Позвольте этому быть, не оглядываясь на других. Вы имеете право получать тот вариант счастья который сами для себя выберете.
Вы НИКОМУ и НИЧЕМ не обязаны.
Есть одна известная гештальт-молитва. Авторство молитвы принадлежит основоположнику этого направления, Фрицу Перлзу:
Я делаю своё дело, а ты делаешь своё дело.
Я живу в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям,
А ты живёшь в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим.
Ты – это ты.
А я – это я.
Если мы случайно встречаем друг друга – это прекрасно.
А если нет – так тому и быть.
С уважением. Екатерина