Депрессия. Мне страшно от своей беспомощности.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 53 года, я не замужем, детей нет, постоянной работы нет. Моя проблема это депрессия, нет интереса к жизни. Я ничего не могу делать, и нет желания, нет радости. Постоянное чувство тревоги, ненависть к себе. Так жить не хочется, а измениться не могу. Каждый день я обещаю себе что завтра встану с хорошим настроением и буду жить полноценно, но не могу заснуть или просыпаюсь часто в результате болит голова и снова раздражение на себя, и на весь мир. Я занималась и практиками, и работала. В одночасье, я попала в кризис, как и другие, потеряла деньги, работу, был большой кредит, с ним я расплатилась.
Сейчас нет желания и сил подняться с дивана, не хочется ни с кем общаться. Из-за этого ещё больше страхов и обвинения себя в своих неудачах. Не могу пойти к врачу, боюсь больниц. Тут ещё мама заболела, опухоль, давление и ещё букет болезней. Возникла неприятие мамы, что она болеет, что надо за ней ухаживать и т.д.
Ещё страх денег вообще. Потратить, боязнь что не заработаю. И так замкнутый круг. Не могу смотреть ни фильмы, читать книги тоже. Профессионально не расту. Как же мне выбраться.
К врачам - недоверие, не понимание. Вокруг все говорят, что я должна сама выбраться.
Ещё одно я не могу понять, что мне делать, почему и как? Я не могу принять решения даже по простым задачам. Мне страшно от моей беспомощности.
Письмо сумбурное, я понимаю. Мне нужно смириться и работать там где могу, а я хочу заниматься консультированием по финансам. Боюсь что либо начать или начинаю и через неделю бросаю. Плохо воспринимаю информацию.
Изложено сумбурно. Прошу вас о помощи, кричу даже
Автор вопроса: Лиза Возраст: 53

На вопрос отвечает психолог Алибекова Рината Жолдасовна.
Дорогая Лиза, спасибо вам за обращение.
Я очень сочувствую вам, ситуация правда непростая. Порой случается так, что внешние обстоятельства видятся нам непреодолимыми. На вас многое свалилось сразу и понятно, что при таком уровне стресса, оставаться в добром расположении духа очень сложно. Но, как говорится, все проходит.
Насчет «чувства тревоги, ненависти к себе» - важно понять за что вы злитесь на себя? Насколько ваша злость обоснована? Насколько она связана, возможно, с чувством вины перед мамой? Так как вы пишете, что у вас появилось неприятие мамы в связи с ее болезнью, может ли это переживание маскировать страх за нее, ведь, насколько я понимаю, это единственный родной вам человек? С другой стороны, неприятие может быть обусловлено какими-то моментами жизни, какими-то решениями, косвенно или прямо связанными с мамой, которые сейчас в результате переоценки видятся неправильными.
Любому человеку тяжело без поддержки и принятия. Если вы бы сами взялись анализировать свою жизнь, насколько вам кажется вы сами себя принимали и поддерживали до того, как столкнулись с описанными вами проблемами?
«Мне нужно смириться и работать там где могу, а я хочу заниматься консультированием по финансам. Боюсь что либо начать или начинаю и через неделю бросаю. Плохо воспринимаю информацию» - я не совсем поняла, почему вы не можете заниматься консультированием? Потому что вам страшно начинать или потому что вы не можете воспринимать информацию? Если в данном случае, главное, что мешает, это страх — можно с ним поработать. Важно понять объективно, чем вы рискуете? А еще можно составить план, в соответствии с которым, вы планируете время, в течение которого, вы занимаетесь той деятельностью, которая вам нравится, и смотрите на результат. Чтобы снизить тревогу, нужно постараться сделать все вокруг как можно более понятным и предсказуемым. Например, в случае работы, можно подумать над планом А, Б и т. д.
Пишите, если есть вопросы.
Всего вам доброго,
Рината