Как найти себя? Я не знаю, чем мне заняться, куда устроиться...

Вопрос психологу:
Добрый день. Меня зовут Алексей. Живу в Казахстане.
С детства на меня влиял мой старший брат, он не курил и любил музыку, он меня к ней и пристрастил, я начал увлекаться написанием музыкальных композиций с созданием аранжировок, занимался, изучал, мечтал быть музыкантом, с 15 до 25 лет занимался этим делом, никакого музыкального образования не имел, достиг не плохих результатов в этом деле, почти профессиональных. Я окончил учебу, получил высшее образование, устроился в кафе звукооператором в караоке, работал 3 года без выходных так как мне не выгодно было отдыхать. После первого года работы у меня отлегло от музыки, я перестал ею заниматься, потому что все что я хотел слышать это тишину, я пару раз за 3 года впадал в депрессию, страдал бессонницей из за ночного ритма жизни, стал много употреблять алкоголь, пошел в разнос, завел друзей с которыми стал весело проводить время, собрал команду для проведения вечеринок, после проведения 2х вечеринок команда распалась. Пробовал с другом открыть бургерную, он убедил меня это сделать и без бизнес плана, по ходовой запустили кухню которая абсолютно ничего нам не дала, в первый же месяц мы ушли в минус. Я решил закрыть все, потому что это не имело никакого смысла. В этом году я с одним из друзей в июле месяце просто молча собрал вещи и уехал в Белгород где сняли квартиру на двоих, устроились на работу в компанию Теле2 и стали делать документы на РВП. Мне хотелось уже взяться за голову, ставить цели, чего то достигать, но не моему другу который почти каждый день покупал алкоголь и превращал все в шоу, да плевать на все, у нас все получится, веселись. Естественно с такими планами далеко не уедешь и меня это уже стало бесить все эти пьянки, я перестал пить, он продолжал это делать один. В итоге с документами у нас ничего не получилось, нас плохо информировали, в уфмс делали все чтобы мы тут не оставались. Так и получилось, нам пришлось в срочном порядке покинуть страну. По приезду домой я понимаю что я ничего так и не достиг, я потратил свое время и до сих пор не могу найти себя, в чем я лучший, чем я хочу заниматься, куда идти работать и кем, в кафе я больше не хочу, когда я устроился у Теле2, я понял насколько я деградировал за эти 3 года, в погоне побольше заработать я совсем отупел и только когда я чему то учусь новому, занимаюсь проектами, я получаю от этого кайф, а когда у меня получается мне хочется делать и изучать ещё больше, но если я попадаю в зону комфорта как сейчас я уже не выхожу из дома 2 недели, я не знаю чем мне заняться, куда устроиться, кем я хочу работать и чем заниматься, очень сложно с этой пассивной точки сдвинуться, как найти силы и поверить в себя, как найти уверенность в себе, ведь проблема во мне и как мне себя перебороть я не знаю.
Автор вопроса: Алексей Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Гришугина Наталья Анатольевна.
Здравствуйте Алексей. Никто не застрахован от ошибок.. Что сделано, - то сделано. Лучшее теперь, - использовать полученные выводы при планировании будущего и "закрыть уже дверь в прошлое". Так как пока "она открыта, сквозняк мешает настоящему быть на своем месте" :) Как тогда строить будущее?.. Другими словами, силы вернутся если Вы перестанете прокручивать полученный опыт в негативном свете, тем более что прошлое, невозможно изменить или как-то контролировать. Из него можно только учиться.. А будущее - ЗАВИСИТ от Ваших ДЕЛ в НАСТОЯЩЕМ.
Вы пишите, что сейчас находитесь в зоне комфорта, т.е. дома и "очень сложно сдвинуться с этой пассивной точки". Выход, я так понимаю, вы видите в том, чтобы выйти из этой зоны, только не знаете куда. А что если Вам, (учитывая свое состояние на данный момент) поставить цель ПОКА не выходить из зоны, а РАСТЯНУТЬ ее?.. то есть, находясь дома, начать заниматься совсем другими делами: (не о потерянном времени и своих неудачах думать, а о приобретенном опыте), найти в интернете тест по профориентации, пройти его и обдумать результаты. Подумать как использовать УЖЕ полученное высшее образование и навыки. Вспомните, проекты в какой области Вас "зажигали"? Как Вы могли бы ПРИБЛИЗИТЬСЯ к возможности участвовать в этих интересных проектах? К кому стоит обратиться с прямой просьбой о содействии Вам? К какому результату Вы хотите прийти через год, три, пять лет? Тогда ЧТО стоит делать УЖЕ СЕЙЧАС? КАЖДЫЙ день, выполняйте хотя бы 3 полезных ДЕЙСТВИЯ. Какое окружение Вы ВЫБЕРЕТЕ? Как Вы заметили (из прошлого :) оно сильно влияет.. Все это обдумывайте не только дома, выходите на прогулки. ОДИН. КАЖДЫЙ ДЕНЬ.
Алексей, теперь представьте, и сравните ВОЗМОЖНЫЕ результаты: если бы Вы СРАЗУ ВЫСКОЧИЛИ из зоны комфорта (не разобравшись, - сразу в будущее) на работу какую-нибудь (неуверенный, растерянный, вымотаный..) ИЛИ находясь в настоящем, РАСТЯГИВАЯ зону: ИЗУЧИВ и ЯСНО ПОНЯВ свои интересы и возможности (инфо из теста может стать хорошим стартом для понимания), цели.. Уже привыкнув к ежедневным полезным действиям/поступкам - все это не только СИЛ ДАСТ, но и ПОНИМАНИЕ СВОЕГО НАПРАВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ, отсюда и уверенность, целеустремлённость, "огонь в глазах".. Как думаете, в каком случае, ЕСТЬ БОЛЬШАЯ ВЕРОЯТНОСТЬ НАЙТИ СЕБЯ И СВОЕ ДЕЛО?..
Думаю, Вы все прекрасно поняли. Я искренне желаю Вам развития и самореализации:)
Если будут вопросы, пишите:
[email protected]
С уважением, Наталия Гришугина