Не могу найти смысл жизни. Не знаю, как жить дальше.

Вопрос психологу:
Я потеряла смысл жизни, или точнее не могу его найти. Несколько месяцев назад вышла из очень токсичных отношений, в которых потеряла себя, полностью просветила себя быту и «служению» своему молодому человеку. Как только закончились отношения чувствовала себя хорошо, бодро полна была надежд на что то лучшее, были несколько попыток построить отношения но к сожалению, не увенчались успехом и когда я поняла что мне нужно какое то время побыть одной, придти в себя все и началось. Я впала в депрессию, самую настоящую. Мне не хотелось ничего вообще, я лежала сутками в кровати, ела все подряд, смотрела телевизор. Короче говоря начала разлагаться как могла. Потом я поняла что те люди с которыми я общалась и поддерживала дружеский контакт больше не интересны мне, хочется качественных отношений а не пить в клубах или встречаться с кем то ради того чтобы выпить бутылочку пива. И вот наступил момент когда я осталась вообще одна. Я перестала выходить куда то. Говорю себе что это временно и пройдёт но все труднее верится в это. Начала читать книги, гулять по вечерам в парке чтоб внутри как то себя угомонить, ту неудовлетворенность жизнью. Надо найти хобби и чем то заниматься, я не знаю даже чем. И финансовое состояние сейчас очень тяжелое. Я чувствую себя сейчас каким то бесполым неуверенным в себе существом. Без интересов, друзей, я не помню уже когда в последний раз я выходила куда то, когда мне делали комплименты и прочее. Я работаю и это единственное что меня спасает. Так страшно а если я не буду счастлива никогда, вот так как робот проживу жизнь. Я даже не знаю с чего начать все менять, как это сделать чтобы через месяц стало легче.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Ширяева Вера Васильевна.
Ольга, здравствуйте.
Это Ваше состояние — временное, оно пройдет. Скорее всего, в этих токсичных, как Вы пишите, отношениях Вы истощили свои ресурсы. Надо их восстановить. Лучше всего, конечно, море, солнце, физическая активность, природные, безрецептурные антидепрессанты, медитация и приятное общение.
Можно взять из этого списка хотя бы часть. Но главное, займитесь своими мыслями и планируйте свою деятельность.
На первом этапе не оспаривайте Ваши негативные мысли и чувства — они являются адаптивными, рациональными и адекватно отражающими жизнь. Они должны быть такими, потому что Ваша психика пытается получить опыт, переосмыслить, что с Вами произошло, расстаться с тем, куда Вы инвестировали свою энергию, справиться с этой травмой и стать сильнее. Проживите свои негативные эмоции, потом Вы выйдите из этой ситуации сильной и свободной, и это будет уже новая ступень Вашего развития.
На следующем этапе осознайте, что Ваши мысли — это не Вы, и относитесь к ним с критикой. Все также не оспаривая их, заменяйте негативные мысли на позитивные.
Когда вы на чем-то фокусируетесь, вы материализуете и притягиваете это в свою жизнь. Концентрируйтесь на том, что хотите привлечь в свою жизнь, а не на том, чего не хотите.
Ольга, постарайтесь все же не оставаться одной. Посмотрите вокруг, может кому-то еще тяжелее, чем Вам, а Вы можете помочь.
Ставьте перед собой совсем маленькие задачи, проекты и решайте их, осуществляйте. Например, скажите себе: сейчас я приготовлю кофе, или сделаю зарядку, или посмотрю комедию, или послушаю любимую музыку, или вымою полы. Сделайте это. Каждое выполнение запланированного будет прибавлять Вам энергии.
Относитесь сами к себе с терпением, уважением и любовью, тогда и другие будут относиться к Вам также.