Не могу мириться с тем, что в моей жизни происходит.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Женщина 28 лет. Мама и папа разошлись когда мне было 5 6 лет. с 4х лет у бабушки до совершеннолетия была. Не очень помню свое детство. Но помню что дед приставал ко мне когда маленькая была. Это я поняла уже недавно только. Так и уехала оттуда на учёбу и мне разнесло. Я начала спать с кем попало подряд. Любви искала якобы. Потом встретила мужа и начали жить вместе. Но расходились мы очень много раз за эти 7 лет. 2017 родила и сижу в декрете сейчас. С нами живут его мама брат и сын от первого брака.
Ненавижу их. С мужем общий 1 ребенок. Свекровь терпеть не могу, за то что требовала любить пасынка. И за ее выходки разные которые совершала в течении этих 5 лет. Мне не нравится как она с моим ребенком разговаривает и даже то что к нему подходит. Каждый день хожу на нервах. стала так жить да и ребёнок чувствует это. Все время копаюсь в себе. Хочу вырваться от этого всего, но все время впадаю в прокрастинацию. С мужем отношения очень плохие, в плане всего! Ни я ни он не пытаемся что то менять. Только своему ребёнку я радуюсь и все. Еще есть 2 долга больших 1 из них мы брали авто на мое имя и так и не выплатили. Столько каши наварила теперь не могу разобраться своей жизнью. Не знаю как жить вообще! Боюсь уходить в неведение, да ещё с ребёнком. Боюсь нехватки денег, боюсь работать. Всего боюсь. Боюсь просто изменить свою жизнь. Устала страдать, себя жалеть. Хочу действовать!
Хочу наладить свою жизнь. С чего начать как быть??? Пожалуйста помогите мне разобраться в себе!
Автор вопроса: Алия Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Арсеньева Анастасия Викторовна.
Дорогая Алия. Мучительно было читать Ваше письмо... Это целый перечень тяжелых травм, боли, трудностей... Начиная с развода родителей (что есть травма) - и приставаний деда (а для маленького ребенка такое весьма болезненно, это накладывает отпечаток на всю последующую жизнь и личность, в целом)
------------
Очень тяжело проживать вместе с несколькими, по сути, чужими людьми, понимаю Вас. В особенности, если отношения с супругом осложнены (и ни он, ни Вы не хотят предпринять усилий для их изменения)
Более того, есть еще и давление в виде не выплаченных кредитов...
----------
Тем более, можно ценить Вашу решимость бороться и не мириться с тем, как складывается ситуация.
Вы правы, необходимы изменения. К лучшему, что Вы "устали страдать и себя жалеть" - потому что если есть возможность изменить жизнь, нужно мотивировать себя на действия.
Легче всего отдаваться "выученной беспомощности" (когда человек МОГ БЫ изменить жизнь к лучшему... но нет решимости и сил это сделать, нет веры в себя и свои силы)
------------
Но что может Вам помешать?
Помимо объективных факторов?
"Боюсь уходить в неведение, да ещё с ребёнком. Боюсь нехватки денег, боюсь работать. Всего боюсь. Боюсь просто изменить свою жизнь" - страх....
К величайшему сожалению, страх изменений, страх лишений и трудностей, страх неизвестности - мощная сила.
Если Вы действительно хотите "начать действовать" -
лучше бы всего выделить из ряда проблем, указанных Вами - ГЛАВНУЮ.
Затем - вторую по значимости и так далее...
Затем подумать - что Вы можете предпринять? Выпишите на листе бумаге варианты действий (самые неожиданные и как можно больше) Посоветуйтесь с друзьями. С людьми, которых Вы уважаете.
.....Затем представьте, что Вы достигли цели ...
Как Вы поймете, что Вы ее достигли?... Какие приятные моменты Вы получите?... Что дадут Вам позитивные изменения спустя год... спустя 5 лет ?...
Кто может помочь Вам сохранить решимость, кто поддержит? Где Вы найдете силы на эти действия?..
У каждого есть "ресурс": близкие люди... храм... любимые книги ит.д.
-----
В случае невозможности резкого изменения ситуации с жильем: попробуйте задуматься об изменении взгляда на ситуацию.... Даже у самой черной медали есть светлая сторона. Дает ли Вам что-то позитивное эта неприятнейшая жизнь с родными супруга?.... Есть ли что-то полезное в Вашем страхе (хотя бы что-то) ?...
И - однозначно ли невозможно изменить плохие отношения с мужем, может ли место ненависти к его родным - занять равнодушие? Т.е. - нельзя ли сделать позитивнее имеющуюся ситуацию, ЕСЛИ ее невозможно изменить?
----------------
Дорогая Алия, чтоб наладить жизнь и разобраться в себе - конечно же - нужна работа.
Вы можете обратиться за частной консультацией, чтоб проработать детские травмы, непростые отношения в семье, чтоб взглянуть в лицо страхам и преодолеть их.
Также Вы можете писать мне - и я помогу распутать этот клубок, до определенной степени (насколько позволяет формат краткого общения)
---
На многие вопросы у меня нет ответа... Например: возможно ли для Вас найти работу и обеспечить отдельное проживание (возможно, ВСЕЙ Вашей семье - включая супруга) ? Реально ли вернуть гармонию в супружеские отношения?...
Что (или кто) может помочь Вам в финансовых трудностях?
И - мучают ли Вас реальные - объективные - страхи или Вам кажется, что они чрезмерны?.... давно ли у Вас желание перемен и прокрастинация из-за страха?..
---------------
Я понимаю, что Вы охвачены эмоциями, болью и гневом. Постарайтесь ВЫРАЗИТЬ свои чувства (можно в письме)
Но далее необходимо вести спокойный и рациональный разговор - чтоб Вы были счастливы и смогли "вырваться от всего этого".
Как Вы сами понимаете, импульсивные решения "на эмоциях" - не лучший выход. Нужен глубокий анализ Ваши сложности.. НО Ваша решимость, мужество и отвага, желание изменить жизнь к лучшему для себя и своего ребенка (о нем тоже надо подумать?..) -
вызывают у меня большое восхищение и уважение.
Невзирая на тяготы, Вы не сдаетесь, не гибните, а настроены на действия и изменения.
-------------------------
С сердечным участием, пожеланием скорейших позитивных перемен и мира в душе,
Анастасия.