Состояние апатии, усталость, кошмары.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Около двух недель назад у меня появилось состояние апатии. Усталость, будто бы вагоны по ночам разгружала. Никакой физической боли нет, только головокружение, тяжесть в голове иногда круги перед глазами и усталость, усталость, усталость. Большую часть времени лежу.Стоять/ходить подряд получается не более 20 минут без передышки. Когда ложусь, головокружение отпускает, как правило, сразу.
Сплю я достаточно, 8 часов выходит почти всегда. Просыпаюсь пару раз, дать детям попить, посадить на горшок.
Я замужем, двое детей 2 и 4 года. Девочки относительно спокойные, понимающие, могут какое то время играть самостоятельно, что очень спасает. Заниматься с ними могу только сидя или лёжа.
Муж к моей усталости относится скептически. "Раньше в поле рожали и т.п.". Считает своим долгом не только называть меня лентяйкой, симулянткой, но и жаловаться каждому встречному-поперечному.
У меня пропал аппетит, вкус, радость жизни. Мне ничего не хочется, ничего не интересует.
Так было далееееко не всегда. Мы всегда вели довольно активный образ жизни, гуляли, путешествовали. Но сейчас одна мысль пройти куда то дальше кухни меня пугает.
Не знаю связано ли это с моей проблемой, но с рождением младшей дочери мне регулярно снятся кошмары. Самые частые из них это:
1) мне снится что я просыпаюсь и вижу, что у дочки вывихнуто плечо(всегда левое). Обычно в этот момент я просыпаюсь, щупаю дочку и действительно чувствую повреждение. Через какое то время наваждение исчезает.
Примечательно, что во сне я вижу своего ребенка одетую именно в то, в чем она на самом деле. То же постельное белье, та же комната, соблюдены все мелочи.
К слову, ни я, ни мой муж, ни кто то из родственников и знакомых на моей памяти такой травмы не получал
2) Снится, что ребенок исчез. Я просыпаюсь и не вижу дочь, которая лежит рядом со мной. Как и в первом случае, через время кошмар исчезает.
Я не знаю что со мной и с чем это связано. Обратиться лично за помощью к специалисту сейчас нет возможности, мужа ещё в сентябре отправили по работе в поселок (архитектор, планируется санаторий) в котором врачебная помощь ограничена фельдшерско-акушерским пунктом. Единственное, что там смогли сделать-взять общий анализ крови.все показатели были в пределах нормы.
Автор вопроса: Валентина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Валентина!
Состояние, в котором Вы находитесь, свидетельствует о том, что Ваш организм сигнализирует о не благополучии. О том, что пора подумать о себе. Невозможно только отдавать, надо каким-то образом восполнять свои ресурсы. У Вас двое детей с разницей в 2 года. Смею предположить, что Вы, как ответственный человек, 5 лет были погружены в материнство. Это предполагает отказ от той активности, которая была раньше : «Так было далееееко не всегда. Мы всегда вели довольно активный образ жизни, гуляли, путешествовали. Но сейчас одна мысль пройти куда то дальше кухни меня пугает.» Насколько я поняла, раньше, значит не так уж и долго! Ведь Вам 25. Всего лишь 25, Валентина! Много ли раз за последние пять лет, Вы делали то, что хочется именно Вам? Можете ли ВЫ выражать свои желания и эмоции, без страха кого-то обидеть или получить проявление недовольства? В этом надо разбираться. Вы можете не допускать мысль, что что-то не так, срабатывает психологическая защита. И тогда, тело начинает кричать об этом : «головокружение, тяжесть в голове иногда круги перед глазами и усталость, усталость, усталость. Большую часть времени лежу.Стоять/ходить подряд получается не более 20 минут без передышки…… пропал аппетит, вкус, радость жизни.»
Вы пишете: «…Мне ничего не хочется, ничего не интересует…. Сплю я достаточно, 8 часов выходит почти всегда… Не знаю связано ли это с моей проблемой, но с рождением младшей дочери мне регулярно снятся кошмары. Самые частые из них это: 1) мне снится что я просыпаюсь и вижу, что у дочки вывихнуто плечо(всегда левое). Обычно в этот момент я просыпаюсь, щупаю дочку и действительно чувствую повреждение. Через какое то время наваждение исчезает. Примечательно, что во сне я вижу своего ребенка одетую именно в то, в чем она на самом деле. То же постельное белье, та же комната, соблюдены все мелочи. …2) Снится, что ребенок исчез. Я просыпаюсь и не вижу дочь, которая лежит рядом со мной. Как и в первом случае, через время кошмар исчезает.»
Вы пытаетесь найти объективные зацепки из реальной жизни, которые могут вплетаться в ночные видения ( «.. ни я, ни мой муж, ни кто то из родственников и знакомых на моей памяти такой травмы не получал»), и не находите. Сам сон свидетельствует о высокой тревожности. Вы уверены, что девочка во сне дочка? Насколько чётко Вы видите лицо? Может быть, Вы принимаете её за дочку из-за одежды? Вопросов много. И то, что Вы считаете наваждением, вполне возможно состояние просонья, как продолжение сна, тем более Вы истощены психологически Валентина!
Нет поддержки, Вам не верит близкий человек: «Муж к моей усталости относится скептически. "Раньше в поле рожали и т.п.". Считает своим долгом не только называть меня лентяйкой, симулянткой, но и жаловаться каждому встречному-поперечному.». А это может усугублять состояние. Вы очень тактичный и одновременно ранимый человек. Пытаетесь справиться самостоятельно. А надо за консультацией к неврологу, к психиатру, психотерапевту. Лечение есть возможность получить бесплатно в ближайшем областном центре. Помощь окажут комплексно (препараты, психотерапия, массаж тоже не будет лишним).
Кстати на практике родные с трудом принимают факт болезни, которая не очевидна для них и называют это ленью. Это тоже защита. Трудно выходить из зоны комфорта, менять жизнь, ведь это лишние хлопоты. Сильный человек может вытащить себя за волосы из болота, как барон Мюнхаузен. Возможно Вы именно такой человек? Сильный духом человек? Значит это взгляд, обращённый внутрь себя. Что Вы там можете найти кроме девочки с повреждённым левым плечом? Попробуйте вспомнить, прочувствовать, проанализировать свои детские страхи, свои детские радости. Радости – это Ваши ресурсы, это то, что восполнит силы. Страхи – это то, что сейчас мешает жить и верить, что желания сбываются! Когда побеждает страх? Когда перестаёшь верить, думать, мечтать, делать то, что тебе интересно. Да, есть обязанности, но и себя забывать не дело! Выделите время для себя, личный час, день, когда Вы можете делать то, что хотите! У мужа ведь есть выходные и наверняка интересная работа. Предложите ему изменить привычный ход жизни. Мужу в поликлинике или диспансере, об этом говорят специалисты, это очевидно, когда жена по пол года сидит на больничном. Надеюсь, что в Вашем случае до этого не дойдёт!
В крайнем случае, поработайте пока с психологом дистанционно, Валентина! Лучше с клиническим психологом!
У Вас получится, Вы преодолеете этот кризис! Другие смогли и Вам это по силам!